Рецензия на EP проекта N’Tribe “Root’n’Branch” (2019)

N’TRIBE
Root’n’Branch (EP)
℗ 2019
North Point Productions D419040-INPP
4 tracks = 16'23"

EP проекта N’Tribe “Root’n’Branch” на iTunes

Дебютный физический EP проекта N’Tribe в полной мере оправдал все ожидания, которые вселил в сердца меломанов его пилотный интернет-сингл “Staring Down The Barrel”. А иначе быть не могло, ведь создавший N'Tribe лидер копенгагенской интернациональной группы Royal Hunt Андрей Андерсен (André Andersen) уже несколько лет вёл разговоры о том, что в новой модели существования индустрии грамзаписи ему было бы интересно поработать с малыми формами – вот и поработал.

Тот, кто слышал вышеупомянутый интернет-сингл, прекрасно знает, что N'Tribe по первому впечатлению оказался не сильно схож с каноническим творческим наследием Royal Hunt. И если говорить о первом впечатлении, то “Root’n’Branch” хочется идеологически уподобить первому сольному альбому Андрея “Changing Skin” (1998) даже при всём несходстве их материала. Но что говорить о таковом несходстве – главной чертой первого творения N'Tribe хочется назвать тот редко вообще встречающийся в современной рок-музыке дух свободы и умеренного оптимизма, которым прямо-таки веет со звуковых дорожек EP. Причём это касается не только уже известной многим “Staring Down The Barrel”, являющейся, без сомнения, стержневым хитом миньона и вызывающей воспоминания о тех временах, когда ни N'Tribe, ни Royal Hunt даже в проекте не было – как уже указывалось, этот трек наследует технократическому южному року таких заокеанских звёзд, как The Doobie Brothers и Doc Holliday, однако же наследует именно с европейским подходом. Зато два последующих номера, “Down On My Knees” и “What Goes Around Comes Around” (второй из них – радикально переработанная пьеса Royal Hunt начала 90-х) попали в программу как будто буквально для тех, кому в N'Tribe очень не хватает характерного звучания и аранжировки Royal Hunt.

Видеоклип к пьесе “Staring Down The Barrel”

Однако их вполне можно уподобить также и наследию таких титанов хард-рока, как Whitesnake от 1987 года и далее. Ведь выразительный вокал первого фронтмена Royal Hunt Хенрика Брокмана (Hernrick Brockmann, также Evil Masquerade) и агрессивная гитара коллеги Андрея по основному составу Йонаса Ларсена (Jonas Larsen) вкупе с привычными аранжировками Андрея делают такую параллель вполне обоснованной. Вот эти треки как раз лучше всего объясняют, чего не находят в N'Tribe самые серьёзные поклонники Royal Hunt – все клавишные построения смикшированы здесь откровенно на заднем плане, и Андрей-продюсер таким образом не словом, но делом доказывает, что его главный инструмент в N'Tribe – не клавишные, но бас-гитара. Венчающая же EP кавер-версия общеизвестного хита The Rolling Stones “Paint It, Black” (1966) звучит именно так, простите за тавтологию, как и должна звучать кавер-версия подобной классики у современной традиционно-роковой, но заботящейся о современном звучании группы. Как написали бы англичане, «штамп Андрея Андерсена на “Paint It, Black” виден издалека», и этот второй подход лидера N'Tribe и его коллег к кавер-материалу в результате сильно похож на первый – кавер-версию пьесы Whitesnake “Crying In The Rain” (1982 / 1987) с сольного EP Андрея “In The Midnight Hour” (1999).

Плюс новое умение Андрея работать именно с малой формой очень ярко проявилось в том, что “Root’n’Branch” в целом выглядит эдакой копией удачного альбома, но копией в масштабе примерно 1:2 или несколько меньше: не самый типичный для коллектива, но удалой хит, пара номеров, поясняющих суть творчества коллектива и уместная кавер-версия. Продолжение данного EP планируется, но каким бы оно ни было – уже сейчас можно сказать с чистой совестью: вот всем бы так уметь работать в довольно стеснённом пространстве EP и быть способным всего четырьмя пьесами сказать многое.

N'Tribe: справа налево – Йонас Ларсен, Хенрик Брокман и Андрей Андерсен
N'Tribe: справа налево – Йонас Ларсен, Хенрик Брокман и Андрей Андерсен

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •