Российский атомный плавучий энергоблок на пути к Мурманску

02.05.2018

28 апреля 2018 года единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" покинул территорию "Балтийского завода" в Санкт-Петербурге, где с 2009 года велось его сооружение, и по Неве был выведен речными буксирами в Финский залив. А оттуда, уже на 700-метровых тросах, последовал за морскими буксирами "Умка" и "Ясный" в открытое море. Направился к месту своего базирования - на Чукотку.

Сперва "Ломоносов" отбуксируют в Мурманск, где на него загрузят ядерное топливо, после чего станция отправится в место своей постоянной стоянки — на Чукотку, где будет снабжать электроэнергией самый северный город России - Певек. Введение в эксплуатацию планируется в 2019 году, станция должна будет заменить устаревшие Билибинскую АЭС и Чаунскую ТЭЦ.

За четыре дня первый в мире плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов" оставил за кормой 450 миль. Два морских буксира со средней скоростью 4-5 узлов ведут его по заранее намеченному маршруту из Петербурга через Балтийское море, вокруг Скандинавии, к месту промежуточного базирования в Мурманске.

- Через Балтику, Северное, Норвежское и Баренцево моря "Ломоносов" идет без "ядерной начинки" своих реакторов, - акцентировал важный момент директор департамента информации и общественных связей концерна "Росэнергоатом" Андрей Тимонов.

И людей на борту ПЭБ на этом этапе буксировки (до Мурманска) нет. Все входы и выходы энергоблока задраены или даже заварены - как на случай штормовой погоды по пути следования, так и от любых попыток несанкционированного проникновения на борт "Академика Ломоносова". Организаторы этого перехода, не будем скрывать, предусмотрели и такую гипотетическую угрозу.

Буксирный караван идет в сопровождении морского спасателя "Карев", а на его борту помимо собственного экипажа - сотрудники концерна "Росэнерогоатом", отвечающие за строительство плавучей АЭС, и специальное подразделение охраны.