3200 subscribers

1,5 млн. рублей за ДТП с трамваем. Как не нужно нарушать правила

<100 full reads
119 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 71% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В Москве водитель Алексей Потемкин врезался в трамвай. Ущерб трамваю был нанесен на сумму в 36 000 рублей. Но Останкинский суд Москвы обязал водителя выплатить 1,5 млн рублей. В такую сумму суд оценил утрату товарной стоимости подвижного состава.

1,5 млн. рублей за ДТП с трамваем. Как не нужно нарушать правила

ДТП произошло на 1-й Сельскохозяйственной улице. Алексей Потемкин выезжал из двора направо и врезался в трамвай модели «Витязь-М», двигавшийся во встречном направлении. ГИБДД признала виновником аварии Потемкина. Поскольку полиса ОСАГО у водителя не было, «Мосгортранс» обратился в суд, чтобы взыскать компенсацию.

В ходе независимой экспертизы, проведенной ООО «Экспертфининвест», стоимость ремонта трамвая была оценена в 36,6 тысячи рублей: были повреждены левая стойка, передняя облицовка и облицовка левой фары. Утрату товарной стоимости (УТС) оценили в 1,46 млн рублей.

УТСухудшение товарного вида транспортного средства и его качеств в результате «снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий»

Таким образом в июле 2017 года Останкинский суд Москвы обязал Потемкина выплатить 1,5 миллиона рублей. Дмитрий Иванов, представитель Потемкина в суде, говорит, что корректность расчета УТС вызывает сомнения. В ходе экспертизы использовалась методика Минюста с коэффициентами для разных повреждений. Расчет происходит таким образом: коэффициенты суммируются и умножаются на стоимость ТС. В случае Потемкина цена трамвая составила 95 миллионов рублей, а коэффициент – 1,55. В итоге УТС составила 1,46 миллиона рублей.

Однако представитель Минюста России в комментарии «Коммерсанту» заявил, что эта методика не может использоваться для проведения таких экспертиз, поскольку она не содержит методики расчета УТС и не является нормативно-правовым актом.

Также у Дмитрия Иванова вызывает вопросы и организация движения на 1-й Сельскохозяйственной улице. Водитель, выезжающий из двора не ожидает, что трамвай может приехать с правой стороны. В ЦОДД отметили, что «никакой нестандартной организации дорожного движения на 1-м Сельскохозяйственном проезде нет».

Потемкин пытается оспорить решение суда. Он готов компенсировать затраты на ремонт трамвая, но с оценкой УТС он не согласен. Стоит отметить, что в судах претензии к порче внешнего вида транспорта пока предъявляет только Мосгортранс.

Что еще интересного почитать на канале:

Страховые компании на страже порядка: почему не стоит пытаться обмануть страховую?

Государство поможет одиноким пенсионерам: в России вводят страхования «на старость».