Что практически не встречалось на серийных ВАЗ-2105 и где я впервые это увидел.

23 April

Собственно сразу задам вопрос из заглавия.

А что практически не встречалось в салоне серийных ВАЗ-2105, но было на предсерии и машинах первых серий(ответ будет в конце статьи).

Но начну с предыстории.

Что греха таить, во времена СССР со всякими шоу, а особенно техническими и потенциально опасными было не шибко. И вот в конце 70-х к нам вдруг приехало АВТОРОДЕО из ЧССР. Помнится ценник на билет в 1.5 рубля(по тем временам немало), а ещё и ограничение по возрасту с 12 что-ли лет. Всё то время, которое чехи тусили у нас на стадионе, мы с пацанами шарились вокруг. Иногда машины выставляли снаружи, около спорт корпуса, иногда мы через различные лазейки пробирались к трибунам и из всяких нычек за ними следили во время тренировок. Настоящим откровением было рассмотреть вблизи Шкоды и Фиаты, которые использовала их команда помимо М-412 и разных Жигулей. Было очень интересно.

А через пару лет к нам приехала команда АВТОРОДЕО ВАЗ. Сразу скажу шоу было не хуже чешского. И езда на 2 колёсах с заменой вывешенных 2 на ходу, и прыжки через несколько машин, и арзличные мульки типа полицейских разворотов, хитрых перестроений. Да много там чего было. Смотреть на это мы были готовы раз за разом. Но на все шоу не сходишь. И билеты разбирали, и родители не позволили бы проделать дыру в семейном бюджете.

Даже по ходу фотка с нашего стадиона
Даже по ходу фотка с нашего стадиона

А между выступлениями машины часто выставляли на площадке около спорт корпуса стадиона и вазовцы были готовы пообщаться с интересующимися. Чего уж про нас, пацанов, говорить, когда взрослые мужики там часами зависали и расспрашивали про всякие технические нюансы.

А самое интересное то, что среди машин были весьма интересные экземпляры.

Например 3-осная тройка.

Забавная правда?
Забавная правда?

Но для нас куда более интересной тогда казалась ВАЗ-2105. Её ещё только готовились пустить в серию и на улицах было не встретить. А с учётом того, что каждая новая модель любого советского автозавода была обречена на успех, то интересно было очень. А ребята разрешали и посмотреть, и даже посидеть в машинах иногда.

Конечно было интересно посмотреть и пощупать новые дверные карты из пластика, другие сиденья, чем на привычных уже 01-03. Всех удивляли мощные алюминиевые бамперы с резиновыми накладками и то, что на машине практически не было хрома. Да и форма в стиле "квадратиш-практиш-гут" была непривычна. Хотя потом уже посмотрев на ФИАТы тех лет стало понятно, что ничего супер нового в том дизайне не было, просто мода тех лет(кому интересно посмотрите 131-132 фиаты Мирафиори и Супермирафиори). Мужики помню со скепсисом расспрашивали про ремни ГРМ(впервые на пятёрках появились). А лично мне запала в память одна деталь на приборной панели. Почему-то понравилась и я много раз подходил и рассматривал вновь и вновь, было очень непривычно.

А вот потом, когда пятёрки пошли в серию и стали появляться на улицах я этой мульки не увидел. Было дело даже спорили с пацанами было такое или нет. Доказать было нечем. И вот только недавно наткнулся на фото и аж ностальгия нахлынула. Было!

Таки в чём была мулька?

Стёкла на приборных шкалах были не привычными плоскими, а конусообразными с чёрной макушкой. Кому как, а смотрелось интересно. А потом в серии упростили.

Не верите? А вот вам proof.

Общий вид
Общий вид
Крупно спидометр
Крупно спидометр