ВСвете
24 525 subscribers

Узнала, что в такси работают глухие водители. Почему я категорически против этой опасной идеи

7,3k full reads
10k story viewsUnique page visitors
7,3k read the story to the endThat's 68% of the total page views
2 minutes — average reading time

За последнее время в моей ленте в соцсетях я увидела уже несколько постов по этой теме. Человек садится в машину и в какой-то момент обнаруживает, что его везет глухой или слабослышащий водитель.

Определить это можно вот по такому объявлению в салоне

фото из комментариев в посте ФБ
фото из комментариев в посте ФБ

Теоретически можно и раньше это выяснить, как я поняла. Например, Яндекс-такси делает несколько предупреждений. Сначала вы увидите на экране знак "ухо" и подписью "водитель не слышит", потом будет еще одно или два оповещения, предупреждающие будущего пассажира о том, чтобы он все свои пожелания написал водителю в чате (фото в галерее)

Но это теоретически. Практически люди, которые не готовы к такому повороту, не обращают внимание на знак "ухо", а оповещения присылает не каждый агрегатор (например, Убер не присылает). Обычный пассажир обратит внимание только на время прибытия, номер и марку машины. Все. Я то точно. И не только я

Вызвала сегодня такси ( Яндекс/убер). Села в машину , как вежливая девочка поздоровалась и сказала куда ехать в ответ тишина ( музыки тоже нет) я поднимаю глаза и вижу надписи большими буквами «вас везёт глухой или слабослышащий Водитель». По итогам глухонемой . Я малость прифигела , если честно, то и не малость. Стало понятно почему он оставил без ответа мои приветствия. И вот мне интересно , а как же они права получают. Я ни в кой мере ни против них , но а если надо объяснить дорогу или показать более короткий путь как это сделать ?! В общем я была ошарашена

И, скорее всего, делается это агрегаторами сознательно. Сомневаюсь, что найдется много желающих ехать с таким водителем. И дело вовсе не в том, что это непривычно, как они пытаются представить.

Я считаю, что это опасно! И, что недопустимо, чтобы такие водители работали в такси.

Нет, я не злая. Я водитель. И я знаю сколько лично для меня значат звуки на дороге. Звуки - часть моей картины мира. И часть моей безопасности. Я даже музыку громко не включаю (также, как и никогда не хожу в наушниках). И я знаю кучу ситуаций, когда именно звуки помогают сориентироваться быстрее, чем картинка.

При этом руководство агрегаторов пытается убедить людей, что существует какая-то там статистика, что эти водители самые аккуратные. И, что вообще добрее надо быть. Ага, ага...

Про аккуратность я бы согласилась. Если ты не слышишь, ты вынужден быть аккуратнее, полагаясь только на зрение, но...

Но, как быть с тем, что глухонемой водитель общается... жестами! И смс. Помните, в оповещении (на фото выше) пассажира призывают заранее отправить информацию в чат. Водитель остановится, чтобы прочитать? Сомневаюсь. А некоторые еще и умудряются "разговаривать" прямо на ходу. Вот еще впечатления пассажиров

а потом ему позвонили и он говорил по видео телефону одной рукой «говорил», другой держал руль . И смотрел в экран телефона

У моего учителя испанского была абсолютно такая же ситуация. Он был толерантен и не волновался до тех пор, пока водитель не начал эмоционально общаться по видеозвонку, временами используя обе руки и бросая руль

Да, допустим, так делают не все. Судя по комментариям, есть у людей и положительный опыт езды с такими водителями. Но фактор слуха все равно остается. А еще бывают крайне неудобные ситуации. Например, такая

я тоже села в такое такси. Я опаздывала на работу. Ехать надо было с Динамо на Маяковскую. Пропустил все мыслимые и немыслимые повороты. Я хлопала его по плечу, махала руками. В итоге мы уехали на Водный Стадион. Только там он смог развернуться, но доехав до Сокола свернул на Волоколамку. Тут я совсем офигела. И вышла прям на шоссе (пока стояли на светофоре). Ехать в Тушино я не хотела))) Вот такая поездка. И ничего сказать и объяснить не возможно. А главное, в начале я даже восхитилась нашей толерантностью. Но сейчас, при всем уважение, в такое такси не сяду.

Вот и я так думаю. Толерантность толерантностью, а свой комфорт, и главное - безопасность, как-то ближе к телу. Да, таким людям, наверное, сложнее устроиться на работу. Да, наверное, агрегаторы имеют какие-то льготы за их трудоустройство, а заодно показывают свою якобы социальную ответственность и офигенную доброту. Но лично я считаю, что они таким образом подвергают дополнительному риску жизни пассажиров и совершают против них преступление. А то как-то совсем не по-доброму.

Честно говоря, я бы не хотела, чтобы рядом на дороге вообще были такие водители, но людей возить им точно нельзя. Кто и как вообще это разрешил?

А вы знали, что такое есть? Как к этому относитесь? Хотели бы ехать с таким водителем?

Всем добра!

Автор Света Давыдова