Платформеры - как это было и как это сейчас.

Платформеры ( в простонародье - бродилки) занимали львиную долю среди всех игр на доисторических консолях типа сеги или денди. Игры этого жанра появились в далеких 1980-х годах. В них нужно было бегать-прыгать по небольшим уровням, решать головоломки, сражаться с вражинами. Исторически сложилось, что в таких играх приходится часто умирать в попытках пройти сложный участок карты или при сражениях с сложным боссом. В данном направлении преуспели игры про сантехника в красной шапке, который кушает грибочки и давит черепах,а также быстро бегающий синий ёж, собирающий кольца вместе со своими разноцветными прихвостнями. Ну конечно же это Марио и Соник!

Все знают эту 8-ми битную мелодию
Все знают эту 8-ми битную мелодию
Минутка ностальгии
Минутка ностальгии

Сейчас игры-платформеры выпускаются на мобильные устройства или берутся за основу в разработках инди-игр. Но даже в эпоху Call of Duty и Assassin's Creed выходят игры, которые являются достойными продолжателями своего жанра, например:

Terrariа - отличается от своих предшественников только масштабом игрового мира и наличием системы крафтинга.

Даже графика из прошлого века
Даже графика из прошлого века

Geometry Dash - интересный предмет, вроде платформер, а вроде бы нет... Главным отличием является отсутствие полного контроля над движением кубика, можно только прыгать, ну а по остальным критериям вполне подходит - 2D игруля, кучу раз приходится переигрывать один и тот же уровень( разработчики даже счетчик переигровок установили в начале каждого уровня).

10 нервных систем из 10
10 нервных систем из 10

Отдельно хочется выделить такую замечательную игру как Ori and the blind forest. Эта игра наравне с Марио может считаться одной из лучших в своем жанре. В ней присутсвует все, что было в классических платформерах и ничего лишнего. Все сделано по канонам- двухмерный мир, карта представляет собой огромную единую локацию, где можно идти куда хочешь, но в некоторые участки не попасть, пока не открыть новые способности как например возможность плавать или двойной прыжок. В игре нету никаких инструкций или пояснений о том, что нужно делать и куда направляться, придется проявлять смекалку чтобы двигаться дальше. Также стоит отметить систему сохранений, можно как достигать чекпоинтов, так и сохраняться самому, однако делать этого часто нельзя, так как эта возможность ограничена. Конечно же стоит отметить высокий уровень дизайна и графического оформления, а так же музыкальное сопровождение, которое передает всю атмосферу внутриигрового мира. Истинным поклонникам жанра стоит поиграть в эту игру.

Внизу приложу просто несколько красивых картинок из этого шедевра.