4,8K subscribers

Хороший впрыск бензина - залог долголетия двигателя

Каждая деталь в автомобиле имеет свои особенности и технические характеристики. Все они вместе, взаимодействуя, обеспечивают не только стабильную езду, но и работу всех остальных вспомогательных инструментов машины. Огромное значение для авто также имеют расходные материалы. Топливо служит отличным источником энергии для мотора. При этом нужно внимательно следить не только за его качеством, составом, видом, но и за тем, как на него реагирует само транспортное средство. Существуют детали, которые непосредственно взаимодействуют с ним перед подачей в ДВС. Они также должны быть исправны для нормальной работы мотора. Одной из самых важных, но при этом вполне опциональных выступает инжектор.

Виды механизма

Хороший впрыск бензина - залог долголетия двигателя

Инжектор – это специальная деталь, которая входит в систему подачи топлива. Используют ее, как правило в авто с бензиновым или дизельным двигателем. Она устанавливается в единственном экземпляре, именно поэтому так важно следить за ее исправным функционированием. Основная задача инжектора заключается в том, чтобы равномерно распылять топливную жидкость. При ее поломке могут возникнуть вторичные осложнения мотора.

Всего существует 3 основных вида систем инжекторов. Различаются они по способу подачи топлива в мотор:

  1. Центральная. Впрыск осуществляется в одну конкретную точку – на входе во впускной коллектор. Распределяется топливо по цилиндрам. Система является устаревшей, но автомобили с ней все еще можно встретить на дорогах общего пользования.
  2. Распределенная. Самая распространенная на данный момент. В этом случае топливо подается дозированно и отдельно на каждый из цилиндров. Его плюсы заключаются в экономии топлива, а также большей мощности и динамики авто в движении.
  3. Непосредственная. Выступает самой эффективной среди этих трех. Но из-за своей дороговизны производства не получила такого широкого применения. Бензин подается также раздельно. Главное отличие состоит в том, что топливо сразу же впрыскивается непосредственно в цилиндры.

Устройство инжектора

Хороший впрыск бензина - залог долголетия двигателя

Сам инжектор состоит из ряда деталей. Обычно, если выходит из строя одна из них, то сразу же появляются перебои в работе. Если долго не обращать на них внимания, то со временем придется менять полностью всю систему. В устройство инжектора входят:

  • Механические детали: топливный бак, электрический бензонасос, фильтр очистки бензина, топливопроводы высокого давления, топливная рампа, форсунки, дроссельный узел, воздушный фильтр.
  • Электронная часть: контроллер, блок памяти.
  • Датчики: лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры силовой установки, датчик положения коленчатого вала, датчик детонации, датчик скорости, датчик фаз.

Нарушить работу за считанные дни

Хороший впрыск бензина - залог долголетия двигателя

Вся эта система работает слаженно в норме и выполняет свои функции. Однако, существуют вещи, которые могут сильно навредить инжектору. Наиболее частыми из них являются:

  • Неправильная техника «прикуривания» автомобиля. Тут зависит от вашей роли. Если помогают вам, то нужно обязательно отключить клеммы от аккумулятора. Иначе может произойти короткое замыкание, и все датчики выйдут из строя. В такой ситуации придется менять всю систему. Если вы «прикуриваете», то нужно постараться обеспечить надежный контакт. А также требуется выключить двигатель второго авто.
  • Длительное отключение инжектора. Изымать его надолго, а тем более без необходимости не стоит. Иначе может исчезнуть информация об адаптации силового узла к двигателю. Относительно безопасным является отключение не более, чем на одну минуту. При этом после возвращения нужно дать двигателю поработать от 1 до 3 минут.
  • Использование зарядно-пусковых устройств для запуска мотора. Они вызывают резкие скачки напряжения. Это может погубить датчики инжектора.
  • Стоит правильно обходиться с аккумулятором. Выключать его при работающем двигателе – это крайне опасная затея.
  • При наличии нейтрализатора начинать буксировку с одновременным включением двигателя. Часто в катализаторе остается часть неотработанного топлива. Оно может спонтанно загореться, что повредит все близлежащие детали.
  • Попадание воды внутрь. Во-первых, она нарушает электрические контакты между устройствами. Во-вторых она может механически нарушить целостность системы. В-третьих, вода способствует скорейшей коррозии всех деталей. Причем при малейшем попадании предотвратить возникновение ржавчины уже будет невозможно.
  • Следить за качеством используемого топлива. Или хотя бы периодически проверять состояние фильтра грубой очистки. В противно случае можно будет попрощаться с насосом.

Это не все ситуации, которые могут привести к повреждению форсунок инжектора. Однако, здесь перечислены наиболее часто встречающиеся. Также отдельно стоит отметить периодичность технического обслуживания автомобиля. Многие автолюбители забывают об этом. В результате транспортное средство работает на пределе своих возможностей. В таком состоянии все детали очень быстро изнашиваются и могут выходить из строя.

Инжектор – это небольшая, но очень важная деталь авто. Если она у вас есть, то за ней нужно очень чутко и часто ухаживать. Тогда она прослужит вам не одну тысячу километров пробега.

Источник: https://vukypavto.ru/stati/horoshiy-vprysk-benzina-zalog-dolgoletiya-dvigatelya.html