Зло Интернета - неправильно подписанные фотографии. Часть вторая - сомнительная.

12 March
<100 full reads
1,5 min.
123 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 76% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В первой части подборки "Зло Интернета - неправильно подписанные фотографии" я рассказал про две фотографии, которые были выложены в сеть Интернет с однозначно неправильными подписями.

Сейчас будет не все так точно.

В общем, у меня есть несколько фотографий самолетов, разные подписи к которым имеют абсолютно разные привязки к подразделениям ВВС.

И я их представлю читателю не как истину в последней инстанции, а как приглашение к диалогу, чтобы вы тоже могли поучаствовать в обсуждении и высказать своё мнение, какая подпись к фотографии наиболее правдоподобна.

Примечание: некоторые фотографии я уже показывал в различных статьях на этом канале, но про парочку напишу здесь впервые. И смысл этой статьи - собрать все такие сомнительные фотографии в одном месте.

Итак, начнем:

1. Фотография самолета И-153 "Чайка"

Зло Интернета - неправильно подписанные фотографии. Часть вторая - сомнительная.
Зло Интернета - неправильно подписанные фотографии. Часть вторая - сомнительная.

Эту машину частенько приписывают 72-му САП ВВС Северного флота (аэродром Ваенга) . Я же думаю, что она принадлежит 8-му ИАП ВВС ЧФ (Кача)

2. Фотография самолета Ил-4

Зло Интернета - неправильно подписанные фотографии. Часть вторая - сомнительная.

На большинстве интернет-ресурсов принадлежность этого самолета приписывают 24-му МТАП ВВС Северного флота. Однако я склонен думать, что эту фотографию Евгений Халдей сделал в 5-ом ГвМТАП ВВС Черноморского флота .

3. Фотография самолета А-20 "Бостон"

Зло Интернета - неправильно подписанные фотографии. Часть вторая - сомнительная.

По сети эта фотография гуляет с такой вод подписью - "Один из "Бостнов" ВВС СФ, весна 1943 г.", хотя по факту этот самолет был в составе 454-го БАП 334-ой БАД (Воронежский фронт, зима 1943 года, экипаж майора Татулова).

4. Фотография самолета СБ

Зло Интернета - неправильно подписанные фотографии. Часть вторая - сомнительная.

Такая фотография лежит у меня с двумя подписями.

Одна подписана как "Бомбардировщик СБ-2М-103 ВВС Северного флота, 1942 г.", а вторая - "Самолет СБ с тактическим номером 20, фото 1943 г. 1-й ГвМТАП ВВС КБФ".

5. Фотография самолета И-16.

Зло Интернета - неправильно подписанные фотографии. Часть вторая - сомнительная.

На одном сайте эта фотография подписана: "Летчики 255-го Краснознаменного истребительного авиаполка ВВС Северного Флота на фоне истребителя И-16" , а на другом - "Летчики 6-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота за чтением газет на аэродроме у истребителя И-16."

UPD 18.03.2021 17:30 Всё таки это Черное море - в руках у летчиков газета "Красный Черноморец". Спасибо Александру Панину за наводку.
Увеличенный фрагмент фотографии и образец газеты "Красный черноморец".
Увеличенный фрагмент фотографии и образец газеты "Красный черноморец".

6. Фотография и боковики самолета Як-1Б Героя Советского Союза Покровского В.П.

Зло Интернета - неправильно подписанные фотографии. Часть вторая - сомнительная.
Зло Интернета - неправильно подписанные фотографии. Часть вторая - сомнительная.
Зло Интернета - неправильно подписанные фотографии. Часть вторая - сомнительная.

Тут ошибочна только половина подписи к фотографии. На этом самолете действительно летал В.П. Покровский.

Но вот ко 2-му ГвИАП ВВС СФ этот самолет, естественно, никакого отношения не имеет (так как самолетов Яковлева в этом полку никогда не было). И Покровский на нём летал будучи на высших офицерских курсах ВВС ВМФ на Черноморском флоте (спасибо М.Ю. Быкову за точную информацию по этому самолету).

В статье использована информация с форума: "Летчикам - защитникам Советского Заполярья - посвящается!"

В общем - с ВВС ВМФ - сплошная засада! )))

Если у вас есть что добавить к написанному, или есть фотографии, в подписях к которым вы сомневаетесь, пишите об этом в комментариях. Будем пробовать разобраться вместе.