Раньше у меня был Запорожец. Не могу сказать о нем плохое, выручал много раз (электроники больше, чем в Ладе)

28 April
922 full reads
2 min.
1k story viewsUnique page visitors
922 read the story to the endThat's 89% of the total page views
2 minutes — average reading time

Ездил я в 90-х годах прошлого века на автомобиле Запорожец модели ЗАЗ-968М. Вот сейчас вспоминаю, и ничего плохого не могу о нем сказать, даже при большом желании.

Эту фотку я взял из Яндекс.Картинки, чтобы напомнить вам внешний вид машины
Эту фотку я взял из Яндекс.Картинки, чтобы напомнить вам внешний вид машины

Конечно, тогда у меня не было фотоаппарата, поэтому фотографию не сохранил своей машины. Но цвет был точно такой же, может немного темнее. Цвет назывался "Сафари", даже в техпаспорте так было написано.

И что вы думаете? Никогда он меня не подводил в дороге. Чтобы я вдруг где-то сломался и не смог ехать - не было такого!

После него у меня были другие машины, например, "девятка". Это, казалось бы, более совершенная машина, по сравнению с Запорожцем. Но хочу сравнить кое-что.

Например, салонное зеркало заднего вида в Запорожце было с переключателем затемнения. А в ВАЗ-2109 без него, обычное стекло. Вот вам и "Запор".

Фотку нашел в Яндекс.Картинки для наглядности
Фотку нашел в Яндекс.Картинки для наглядности

Скажете, что этого мало? Давайте еще пример приведу. Например, в девятке привод сцепления обычный тросиковый, а в Запорожце гидравлический. Хотя он выпускался гораздо раньше.

В нем даже была печка, которая могла работать автономно. То есть, не нужно было заводить двигатель, чтобы включить печку. Она работала сама по себе. У нее был отдельный карбюратор свеча накаливания. Можно было просто сидеть в машине и греться печкой, а мотор заглушен.

Сегодня ни в одной Ладе такой печки вы не найдете, как в Запорожце! Разве не так?

Запорожец был даже лучше Москвича, в котором реле поворотов было почти как механическое. А в "Запоре" оно было напичкано электроникой, полупроводниковыми элементами. Не верите? Проверьте сами.

Впереди у Запорожца ЗАЗ-968М не было пружин в подвеске. Там установлены торсионные валы. Такие элементы устанавливаются только в военной технике, например, на танке. Где вы сейчас в какой-нибудь Ладе увидите торсионы? Конечно, нигде.

Раньше у меня был Запорожец. Не могу сказать о нем плохое, выручал много раз (электроники больше, чем в Ладе)

А купить Запорожец тогда можно было вообще дешево. Кстати, я продал его примерно в 1996 году за 1500 рублей. Это почти по цене нового велосипеда!

На крыше моего "Запора" был установлен багажник, на котором я что только не перевозил. Один раз даже разобранный деревянный туалет с дачи перевозил. Полностью весь досками влез на крышу. Перевязал веревками и увез. Вот такие дела!

Антифриз в ЗАЗ-968М заливать было не нужно, так как охлаждение у него не жидкостное, а воздушное. Соответственно, и радиатора у него не было.

Масло в двигатель вообще любое заливал, какое смог найти. Даже дизельное лил одно время, и ничего, ездил. Бензин тоже заливал абсолютно любой, даже 66. Да, такой тоже раньше был, если вы не знали.

Надеюсь, что поднял вам настроение этой статьей, которая навивает ностальгию в душе. Откликнитесь, пожалуйста, если у вас тоже был Запорожец, расскажите о нем то, что я забыл. Вместе обсудим.

Горбатый Запорожец поначалу был Москвичом