178 subscribers

Джунгли зовут! Один в Колумбии.

Затерянный город в Колумбии - это руины древнего города индейцев племени Тайрона. Город, как предполагается, был основан около 800 г. н. э., то есть на 650 лет ранее Мачу-Пикчу. (Википедия) Затерянный город находится в джунглях Сьерры-Невады-де-Санта-Марты. Туда я и отправился.

Затерянный город

День первый. Поворот не туда.

Итак, начнём. Первым делом, конечно, я изучил рекомендации и рассказ российского первопроходца в Затерянный город. По рассказу Романа, чтобы попасть бесплатно на руины древнего города, главной задачей было обойти 2 блокпоста.

После высадки из автобуса на местность, я сразу отправился чуть дальше от въездных ворот на деревню Мачете (от неё начинается трек). Нырнув под мост на чьи-то с/х угодия, заметил там человеческое движение и быстро ретировался назад. Увеличив крюк ещё метров на 300-400, я перелез через ограду и бодро начал штурмовать холм, отделяющий меня от дороги и высохшее русло реки.

В итоге, после пары прыжков через колючую проволоку, преодолев несколько сот метров с кустами выше меня ростом, добрался до склона за которым располагалась дорога на деревню Мачете. Тут и произошла первая моя ошибка. =)

Посмотрев на карту, и прикинув, что река в итоге пересекается с дорогой я решил не привлекать внимание и топать вдоль реки. Путь вдоль реки был непрост: наскокался по камням, находился по мнимым тропинкам, пересёк реку раз 20, и искупался в прекрасном натуральном бассейне.

Речушка, вдоль которой я шёл (неглубокое её место)
Натуральный бассейн в русле реки

На maps.me река и дорога пересекаются, что меня и сбило с толку

Спустя 2 часа я упёрся в водопад и скалы. Оказывается, место соединения реки с дорогой было выше меня метров на 200-300. =( Осознание того, что я потратил кучу сил, и, как минимум, 2 часа времени, привело меня к безумной попытке штурма горы, за которой, судя по карте, метров через 300 должна быть дорога.

Где-то там наверху должна была быть дорога

Плод, упавший с дерева, и разбившийся в дребезги, прямо перед моим приступом скалы, меня никак не предостерёг. В результате, уже через 10 секунд, летел я с высоты 1,5 м прям на камень головой. Рюкзак ещё и утрамбовал меня сверху. Несмотря на страшный треск, ни черепушка, ни камень не пострадали.

В приступе безумия или шока, я снова начал подниматься на гору и метров через 50 осознал, что идея эта бредовая и нужно возвращаться назад, как бы не было обидно.

Вернувшись назад к с/х угодиям, подкрепился печеньками и бананом, который есть было невозможно, ибо он недозрел. Затем я стал карабкаться наверх, к дороге. Чтобы оценить мое состояние перед подъёмом, просто взгляните на фото =)))

Парень устал)))

Через 15 минут я бодро уже шагал по дороге, а ещё через 10 минут я услышал едущий в мою сторону мотоцикл. Вспомнив армию, в частности команду: "вспышка с тыла!", пулей прыгнул в ближайшие кусты и затаился. Мотоцикл проехал, и я снова зашагал вперёд, периодически прислушиваясь. Через 10 минут, уже навстречу мне, раздался грохот автомобиля. И снова ныряю, уже в канаву, вымытую постоянными дождями и лежу нешевелясь. Пропустив так пару машин и мотоциклов, понял, что так продолжаться дальше не может, и я не дойду до ночи эти 10 км до Мачете. Плюнул на все и просто зашагал вперёд.

Как оказалось, это была самая верная тактика, ибо проезжающим машинам и мотоциклам было вообще на меня наплевать, изредка только проезжающие латиносы махали мне рукой. Пройдя большую половину пути до деревни, и растратив уже все силы, я был подобран местными на грузовичке, перевозившим бесценный груз - пиво.

Я ехал в кузове, держась за ящики с пивом и благословлял ребят, что меня подхватили.

По приезду в Мачете, сразу приобрел одну бутылку, посчитав по названию Colombiana, что это их местная газировка. Оказалось, что это пиво. Понял это, когда уже бутылка опустела. Пиво мой желудок принял "на ура", к тому времени уже окончательно отказываясь видеть печенье, воду и отвратительный банан, и это учитывая тот факт, что я в принципе пиво не люблю. Закинувшись следом бутылкой Кока-Колы, и пополнив содержание сахара в организме, вышел из деревни.

Особо не парясь, обошел пункт контроля входа на тропу в Потерянный город уже полюбившимся способом - по реке. Обогнув пост, я направился вперёд воодушевленный лёгким обходом контрольной точки и в поисках места для ночёвки.

На первой попавшейся мне развилке, я выбрал по карте более короткий путь - направо, вдоль реки. Начинало темнать и лучшего места для палатки я не нашел, как песчаная отмель посреди реки.

Это была самая моя тревожная ночь на всём маршруте. =) С наступлением ночи стало неимоверно душно, и я привязал вход у палатки, чтоб хоть как-то проветривать ее. Через некоторое время начался тропический ливень с сильными порывами ветра, затянувшийся на всю ночь.

Я не смог отвязать привязанный вход палатки, т.к. он стянулся в петлю, а ножа у меня не было отрезать тесемку. Дождь попадал внутрь через открытую часть палатки, и она начинала намокать. Тента у палатки не было, т.к. она куплена была уже здесь в Колумбии за небольшое количество денег, в отсутствии лучшего варианта.

Гроза не утихала, и сверху постоянно падали рядом какие-то ветки или плоды деревьев, сбиваемых ветром. Я лежал и предвеушал падения себе на голову какой-нибудь штуковины =))

Стихия всё бушевала, раздавались различные звуки, а я пытался как-то уснуть. Ситуация осложнялась тем, что из-за сильного и затяжного дождя уровень воды в реке мог подняться, и уж затопить мою палатку окончательно. Поэтому, просыпаясь каждый раз, я проверял уровень воды снаружи.

Поспать мне удалось в ту ночь урывками часов 4-5.

Мой кемпинг посреди реки

День второй. В поисках затерянного города.

Проснувшись на следующий день в хорошем настроении, я даже смог позавтракать консервированной рыбой в масле с хлебом, и, по-традиции, печеньем с водой. =)

Собрав лагерь, я отправился по тропе в поисках затерянного города, надеясь за этот день как минимум дойти до лестницы к нему. (это было около 20 км по карте)

Прошел час, а я всё шел по мелкой тропке, усеянной какашками толи коров, толи коней, пока не упёрся в забор с колючей проволокой. Меня таким не удивишь, и я быстро его перелез и взял левее, так как карта говорила, что я ушел в сторону, хотя отвевлений от тропы других не было.

Ещё минут 15 попыток прорыва сквозь кусты и деревья, бродя по высохшим ручейкам, и, отчаяние, с сопутсвующими ему ругательствами, вернулось ко мне. Я понял, что зря выбрал "более короткий" путь вдоль реки и поковылял назад.

Итого: снова 2 часа времени и сил потрачено в холостую и я вернулся к развилке, на которой был накануне вечером.

Идя теперь по единственно верному пути, и, начиная встречать торговцев и группы туристов, я обрёл уверенность, но начал терять силы из-за постоянных подъёмов. Спасали меня местные, что продавали свежевыжатый апельсиновый сок за 5к песо (60 руб).

Виды по пути
Джунгли зовут! Один в Колумбии.

Итак, по-тихоньку, я дошел до примерной середины пути и настоящего чуда - "натурального бассейна". О, эта прохладная и чистейшая водица! Плескаться в ней вечно! Там я обрёл новые силы, снял с себя трёх клещей (экологически чистых вне всяких сомнений!), и, подкрепившись печеньем, побрел дальше.

Натуральный бассейн пополняется  из реки
Натуральный бассейн пополняется из реки

Было 2 часа после полудня, и времени до захода солнца оставалось чуть больше 3 часов, а впереди - 14 км пути.. Пройдя около 6 км, я приближался к индейской деревне. Предчувствуя возможный допрос со стороны индейцев, состояние тревоги ко мне вернулось, подкрепляемое изнеможением и желанием поесть что-то кроме печенья.

Обнаружив деревушку абсолютно пустой, я с радостью пролетел ее на открывшемся 3 или 4 дыхании. Пройдя ещё 3-4 км, я повстречал туристов, возвращавшихся из затерянного города. Они удивились, увидев меня одного, и поинтересовались откуда я такой отчаянный. Услышав ответ: "- Из России ", они многозначительно кивнули и пошли дальше.

Индейская деревушка

Дорога пошла круто в гору, и организм требовал чего-то употребить, да бы он мог функционировать хотя бы 3 км до следующей, как я полагал, деревни на карте. В голове я уже представлял, как подхожу к деревне и падаю без сознания, в надежде на милосердие и приют индейцев.

Одна из туристок дала мне сладкий батончик с мюслями, придавший мне немного сил. Через 1 км волшебный эффект батончика иссяк, и меня полностью охватило изнеможение, а разум начал отключаться.

Оставшиеся 2 км постоянного подъёма в гору стали для меня адом. Я слал проклятия на индейцев, которые построили свой город в "гребанных ***нях". Музыка на телефоне как-то помогала отвлечься, но начинало темнать, а заветной деревни все не было.

И вот, когда оставалось уже 800м до заветной цели, пошел дождь. Навигатор на телефоне перестал реагировать на прикосновение пальцев. Тут я потерял ещё и единственного друга-брата-помощника. Я брел сырой с ног до головы и разговаривал вслух с самим собой.

В таком вот виде, и с безумным взглядом, я вышел к заветной деревне. Деревня оказалась хутором из тремя домиков. Я тихонько сел на скамейку и направил свой взгляд в никуда.

Внезапно ко мне подошёл мужичок, и оьъяснил по-испански, что если я иду в Затерянный город, то мне ещё 4 км пути и длинная лестница наверх. За его спиной я увидел солдат с автоматами, сидящих на веранде. Им до меня не было никакого дела. Они с азартом смотрели матч Лиги Чемпионов Манчестер Юнайтед - Ювентус.

Веранда, где вечером сидели солдаты

Немного отдышавшись, я обьяснил мужичку на своём ломаном испанском, что хочу купить что-нибудь поесть и дальше идти не собираюсь никуда.

Получив бесплатно 2 апельсина от "прапора" (так я, про себя, назвал мужичка), я пришел в себя и отправился принимать летний душ, получив на это разрешение.

Армейцы отужинав, и очевидно проникшись симпатией к одинокому бледнолицему страннику, навалили мне порцию риса с колбасой и каким-то компотом. Затем мне предложили стелить свой спальник под крышей, рядом с их гамаками.

Я уплетал ужин, а улыбка не сходила с моей физиономии. Долгожданное счастье пришло, только не от индейцев, как виделось мне, а от местных вояк. Я посмотрел с ними какую-то из частей "Астрала", и залез в свой спальник.

Подошедший "прапор" сказал мне, что нечего тут валяться, и повесил гамак для меня. В нём я сразу и уснул. Слева от меня спал в гамаке какой-то вояка, а справа - индеец, который доставлял им провиант со своей деревни.

А ведь не так плохо окончился этот мучительный день!

День третий. Исход.

Проснувшись утром, и перед тем как отправиться в путь, я позавтракал вместе с вояками. "Прапор" наговорил мне много всего на дорогу, из этого всего я понял что-то про оплату наверху. Похоже, что он хотел меня предупредить что за вход в Затерянный город придется все равно заплатить сколько-то. (ну я про это итак читал в истории Романа) Я договорился с прапором, что оставлю свой большой рюкзак, и пошел вперёд налегке. Кайф! Появилась возможность и желание фотографировать все вокруг. =)

Я быстро преодолел оставшиеся 4 км до лестницы. По дороге было бесчисленное количество ручьев, таких чистых и искрящихся на солнце, что волей-неволей, а тянешься к ним попить. Кстати, через реку в одном месте была протянута прикольная канатная кабинка, которой сам управляешь.

И вот, наконец, он - Затерянный город! Счастья полные штаны, как говорится!)))

Джунгли зовут! Один в Колумбии.

Сам город имеет большое количество уровней, так что подниматься ещё до верхних террас необходимо, но это пустяки! Там же я встретил уже знакомых вояк, которые ушли в город на рассвете и ещё большое количество новых, а также множество групп туристов. Среди которых я и затесался, и никто никакой платы с меня так и не потребовал.

Насмотревшись и нафоткавшись, я со спокойной душой отправился назад, представляя какой километраж мне придётся преодолеть сегодня, ведь я надеялся спуститься до Мачете за этот день.

Я забрал рюкзак, сфоткался на прощание с "прапором" на хуторе и поблагодарил его за всё. Он меня, кстати, называли el putin))))

Незнаю откуда взялась девушка. Накануне её не было.
Остальные вояки фоткаться со мной не стали. Сказали: нельзя.

Самым трудным препятствием на пути назад ожидался подъем после деревни индейцев, где опять таки почти никого не было, кроме детей.

Джунгли зовут! Один в Колумбии.

Дорога, там отвратительная конечно - она глинистая , и вся истоптана лошадьми. Преодолев её, я посматривал на часы и уже начинал предчувствовать, что скоро окунусь в мой любимый натуральный бассейн (piscina по-испански), мою piscinу)) Путь, до нее оказался, чуть дольше, чем я думал, и я уже почти бежал, негодуя от того, что мне не дают насладиться долгожданной прохладой.

Ошалев от нетерпения, я буквально влетел в этот кемпинг, и скинув рюкзак, в штанах и в рубахе занырнул в божественную водицу =)

По пути я нарвал каких-то цитрусов, и тут надавил их в бутылку с водой - получился очень ядреный кислый бодрящий напиток.

Обедал я сидя в воде и уплетая оставшиеся печенья с этим напитком (половину печенья я оставил воякам), не замечая, что начался дождь.

Дождь оказался затяжным и достаточно плотным. Подождав минут 15 и поняв, что картина не меняется, а оставаться на полпути мне не хотелось, да и до заката ещё было 3 часа. Я достал свое пончо-дождевик, и натянув его на себя и рюкзак, пошлепал вперёд по растоптаной конями глинистой дороге, по которой ещё теперь текли ручьи, на глазах у изумлённых туристов, оставшихся в кемпинге.

Я надеялся, что это тропический дождь и он быстро пройдет, но у дождя планы были другие, и оставшиеся 6 км я шел под проливным дождем. Я шел по дороге, а дорога текла вместе со мной. =)

Проходящие мимо туристы налегке, и с проводниками, провожали меня недоумевающими взглядами. Я решил, что доберусь до Мачете во что бы то не стало и этот проклятый дождь и сумерки уже меня не остановят!

Несмотря на скользкую дорогу, местами превратившуюся в реку, я нигде не поскользнулся и успешно добрался до Мачете, ввалившись к кому-то на веранду и заявив, что мне нужно где-то ночевать))

Посоветовав мне переждать дождь, люди также сказали, что, возможно, ночлег я смогу найти рядом с местным кафе. Я сразу отправился в кафе немедленно, т.к. дождь и не думал затихать.

Хозяин кафе удивился от такого позднего и внезапного гостя, но пообещал найти спальное место, попутно ещё распорядившись накормить меня.

Наконец, мне нашли какую-то комнатушку, рядом с баром, по всей видимости, ранее использующуюся как место для плотских утех)))

На утро, выспавшись, и даже высушив свои вещи, я расплатился с хозяином. (Ужин и ночь обошлись мне в цену обычного хостела - 500 руб)

Я решил больше не мудрить и уехал на мотоцикле с местным вниз, к побережью, заплатив ему тоже около пятиста рублей.

Кемпинг рядом с пляжем

На пляже стояли знаки, что купание запрещено по какой-то причине. Конечно, после такого уикенда в джунглях меня таким было не остановить.

Нажарившись на полуденном солнце на берегу, и ожидая автобус, я чуть не схватил тепловой удар. Но всё обошлось. Немного замученный я вернулся в хостел, где оставил вещи.

Девушки на ресепшене взволновались от моего вида, особенно услышав, что я ходил один в Затерянный город. (они продают туда те самые туры за 300$)

Мне выдали мои вещи, даже забыв взять плату, за хранение. Я остался ещё на сутки отдохнуть в Санта-Марте. Джину же я не обнаружил. Дальше мне предстояло путешествовать одному на этом континенте.

Вот таким вот вышел мой спонтанный поход в джунгли Колумбии в поисках Затерянного города. Не повторяйте такое дома!)))

#джунгли #колумбия #истории #затерянныйгород #индейцы #путешествия #приключения #южная америка #vyatkaintrip

Ваши лайки, подписки и комментарии очень радуют меня. С радостью отвечу на любые вопросы =)