Хабаровск: 30-летие Дальневосточного фестиваля рок и альтернативной музыки. Часть третья

7 November 2020
Хабаровск: 30-летие Дальневосточного фестиваля рок и альтернативной музыки. Часть третья

Конец 80-х и все 90-е в СССР (а потом России) - время Фестивалей. Время рока и рок-фестивалей. Феномен русского рока, сколько не ломай копий о термин, название и сущность его, всё-таки существовал. И было его, этого русского рока так много, что хватало на всю страну.

Вот и на Дальнем Востоке проходило несколько постоянных фестивалей. С большой букой «Р» (рок). Не самый первый, но самый значимый из таковых как раз и отмечает свой юбилей.

В чём, собственно, была значимость? Фестиваль являлся двигателем, этаким маховиком, который двигал всякую музыкальную рок-жизнь, т.е. всё то, что крутилось и вертелось вокруг рок-музыки, рок-музыкантов: репетиции, запись музыки, музыкальная журналистика, музыкальная тусовка и пр. и пр. Всё это более-менее подчинялось ритму Фестиваля, который стал ежегодным. Выступления готовились к Фестивалю. Записи делались к Фестивалю. Журналы музыкальные готовились и выпускались к Фестивалю.

А вся инерция, что оставалась после трёх дней праздника, потом двигала какие-то музыкальные события местного масштаба: сольные выступления разъехавшихся по домам групп, мини-фестивали и пр. и т.д. и т.п.

Дальневосточный Фестиваль рок и альтернативной музыки. Каждое слово - правда и даже больше того.

Дальневосточный: широта охвата от Камчатки и Сахалина до Урала. Не разовые приезды групп, а постоянные его участники. А разовые приезды, это всякие Москва и Новосибирски.

Хабаровск: 30-летие Дальневосточного фестиваля рок и альтернативной музыки. Часть третья

Музыка звучала всякая, как и указано. Рок был на все лады: от хард-хэви и чёрт-знает-какого дума и трэша до альтернативы всему, чему угодно, от того же рока до попсы и эстрады. Разрозненные архивы хранят много прелюбопытнейших творений, что появились за годы этого праздника и так или иначе к нему причастны. Перед глазами изумлённой публики выступали группы и авторы, кто составлял весь цвет и все оттенки дальневосточной музыки того времени.

Буквально все, кто творил что-то интересное в музыке у нас, на Дальнем Востоке отметились на сценах и площадках Фестиваля.

Закончилась эпоха, закончились Фестивали. Наш, Дальневосточный, не выдержал давления, а какие-то (например в городе Миасс) разгоняли силой - грустная история. Зрители разъехались по стране, группы потихоньку закончили свою деятельность, выросло поколение, ничего не знающее о Фестивале.

Алексей Пантакрин ( Терещенко)