Хабаровск: 30-летний юбилей Дальневосточного фестиваля рок и альтернативной музыки. Часть вторая.

6 November 2020
Хабаровск: 30-летний юбилей Дальневосточного фестиваля рок и альтернативной музыки. Часть вторая.

В конце 80-х годов прошлого столетия политеновский студенческий клуб «Искра» стал своего рода рок-н-ролльным ковчегом.

«К тому времени хабаровский рок-клуб расплылся, концертный аппарат, выделенный комсомолом, куда-то делся, публика рассосалась. Вчерашние металлисты (а Хабаровск за редким исключением был городом «металлическим») разбежался кто по квартирам, женившись и остепенившись, кто подался в фанаты «Ласкового мая», - вспоминает Юрий Вязанкин, главный организатор, продюсер и идеолог фестиваля.

Часть рокеров распада хабаровского рок - клуба остались практически "на бобах". Вот и шли музыканты в «Искру», где в тесной комнатке под названием "Кислотная" в "лучшее время " репетировало до 14 групп.

Выступать было негде и не на чем. Но было желание. А это главное. Весной 90-го "Искра" разжилась аппаратом "Ломо" на 400 Вт, белой барабанной установкой "Амати». Был зал, куда могло вместиться до 1500 человек стоя. В то время рок-концерты хабаровчане слушали сидя.

Первый фестиваль. Ноябрь 90-го. Как-то само собой получилось, что фестиваль длился 3 дня. Билет стоил рубль.

«Сам сидел на кассе и, одновременно, на контроле. За пультом типа "Электроника" топтались по очереди музыканты. Публики за три дня было порядка 340-ка человек», - рассказывает Юрий Вязанкин.

В программе были заявлены группы "Процесс" с ВладимиромТаюрским, "Похоронная компания" с Марком Чупровым, Система Цветных Сновидений", "Совет Андерсена", "Панк-клуб" института культуры, "Просто", "Пупкин и сыновья" и др. Приехал Зеф из Биробиджана. И чудом попал на фестиваль Ник Рок-н-Ролл, тусовавшийся в то время в Хабаровске. Это совершенно космический человек, глыба, поэт от бога. Не появичь он на фестивале, может быть, и не было бы впоследствии еще 19-ти.

Система Цветных Сновидений
Система Цветных Сновидений

Для того, чтобы попасть в программу, для этого нужно было просто прийти и заявиться. Никакого отбора не было. Полное отсутствие охраны, дешевые билеты мизерное количество зрителей в зале и полное доверие к музыкантам.

«Пусть не было звука, но был какой-то сумасшедший драйв, было дикое желание делать музыку. Музыканты сами подогревали друг друга, И еще. Именно с этого фестиваля Хабаровск перестал быть однообразным, он стал разным», - считает Юрия Вязанкин.

Начало здесь: https://zen.yandex.ru/media/vyazankin/habarovsk-30-letnii-iubilei-dalnevostochnogo-festivalia-rok-i-alternativnoi-muzyki-5fa388ce5dc59845ddb3046a