vyazankin News
599 subscribers

Хабаровский ТЮЗ: Любить так, чтобы мякоть с костей соскрести

<100 full reads
114 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 66% of the total page views
1 minute — average reading time

Хабаровский ТЮЗ: Любить так, чтобы мякоть с костей соскрести

Где – то можно соглашаться, где-то нет с режиссерским виденьем и трактовкой, но в чем сильны ТЮЗовцы, так в искренности, в поиске нового актерского существования. Для того, чтобы поверил Господин Зритель, как иногда кажется, актеры готовы не то, что собственную душу вывернуть, а и мякоть с костей соскрести.

Это была не трактовка повести Николая Гоголя «Старосветские помещики» режиссера Виталия Федорова, показанная в один из дней на фестивале – лаборатории «Наша тема», а импровизация на тему этого произведения. В эскизе этого спектакля было столько жара, столько любви, что как-то и не протестовалось, что текста Гоголя, было мало.

- Разве это не Гоголь?!!!

Язык 19-го века красив до умопомрачения, но и сложен для восприятия. И время было другое, и люди были другие. И, чтобы зазвучал он со всей силой, чтобы и плоть, и цвет, и запах обрел, а главное, чтобы вошел в умы и души, нужны неимоверные усилия. А стоит ли? А может, тем и ценно театральное переосмысление, что у тех, кто не читал, кто не понимает, до кого не доходит, у кого просто нет навыка «поглощения» классики, есть возможность хоть как-то прикоснуться, получить возможность, хотя был на чужом примере, обучиться фантазии.

Говорят, что актеры, представлявших «Старосветских помещиков», - Ольга Рузманкина и Леонид Доценко влюблены друг в друга. Их роману несколько лет.

И эту правдивую изначальность сыграть невозможно. Нет, это не было ни сеансом психоанализа, ни моральным стриптизом, это было просто существование, жизнь в состоянии любви. Просто природа, просто, просто жизнь – и извечным конфликтом между мужским и женским началом – тотальное непонимание, тотальная игра, тотальный поиск друг друга во времени и пространстве.

Все как положено, Ольга Рузманкина – нежна и кокетлива, Леонид Доценко - мужественен и немногословен.

А какие они были настоящие, когда переходили на текст Гоголя, на малороссийский язык!

Это любовь, та самая, ради которой Гоголь, наверное, и написал «помещиков». Только это любовь более современная, сегодняшняя. Путь не многословная, но посмотришь на это, и как будто обогреешься.

А разве люди сильно меняются? Разве другие сердца у них? Разве другая нежность?

И вполне логичен протест против смерти героев в конце спектакле. Любовь вечна. Вроде банально, но когда актеры молодые, когда искренность головокружительна, а страсть еле сдерживается, то в смерти чувствуется фальшь, подвох, и логично, что история с серой кошечкой до конца толком и не была рассказана…

…и только тонким шлейфом - Гоголь, мистик, кто сжег вторую часть «Мертвых душ», которого похоронили живьем … и за всякой любовью по пятам идет смерть….

Юрий Вязанкин

Фото: Наталья Ивацик

�k