10 211 subscribers

Почему пирография не стала искусством: все дело в маркетинге

942 full reads
1,2k story viewUnique page visitors
942 read the story to the endThat's 76% of the total page views
1 minute — average reading time
Процесс выжигания в конце XIX - начале XX веков. Фото: cherrygallery.com
Процесс выжигания в конце XIX - начале XX веков. Фото: cherrygallery.com

При обучении академическому рисунку и живописи в учебных целях принято копировать старых мастеров. Причем не бездумно срисовывать, а, анализируя каждый штрих, набираться опыта работы с материалами, тренировать руку и глаз. Нам стало интересно, а возможен ли такой прием в пирографии? Увы, увы. Несмотря на все свои пики популярности, выжигание по дереву так и не стало общепризнанным искусством. Даже серьезные художники (Ван Гог, Роберт Болл Хьюз, Пабло Пикассо, Джеймс Фосдик) воспринимали его скорее как хобби и интересный эксперимент.

Не было сформировано никакой школы или течения. Как думаете, почему? Напишите в комментариях, интересно будет почитать.

Наша версия: дело в маркетинге ;)

Рукодельницы без труда узнают типичные приложения со схемами к журналам)
Рукодельницы без труда узнают типичные приложения со схемами к журналам)

Предприимчивые коммерсанты, видя интерес к новомодному рукоделию, мало того, что стали его популяризировать, но и сделали все для того, чтобы заинтересовавшемуся не надо было прилагать лишних усилий. Совершенствовались инструменты, выпускались заготовки и, как вишенка на торте, распространялись готовые схемы для выжигания - чтобы даже ленивый и сомневающийся в своих художественных способностях, мог сделать что-то приемлемое.

(Подход существует и ныне, привет объявлениям "картина маслом за три часа" ;))

Схемы продавались и в составе наборов, и как приложения к журналам, и отдельными альбомами.
Схемы продавались и в составе наборов, и как приложения к журналам, и отдельными альбомами.

Чем чревато использование готовых решений?

Да в общем-то, ничем особенным для среднестатистического "пользователя". Для человека же, стремящегося к развитию в пирографии, это существенный тормоз. Поэтому мы рекомендуем не сильно увлекаться готовыми картинками. (и нам очень близок подход небезызвестного Нетыксы).

А для направления в целом это - годы ненаработанной теоретической и практической базы, и наследие в виде похожих предметов).

Склоняемся к мысли, что именно популяризация, переход техники от художественной к сугубо прикладной, и не дали развиваться ей по пути искусств. Вот так реклама может быть одновременно двигателем прогресса, и его же тормозом. Хотя, это всего лишь наша версия, копаем дальше) Делитесь в комментариях, что думаете на этот счет?

Только поставьте, пожалуйста, лайк статье, расскажите о ней друзьям - все это помогает держаться нашему блогу на плаву. Спасибо!)

*Все наши статьи о пирографии тут*

Мария и Татьяна, VZBRELO (вк, инстаграм)

Этот блог в FB, VK, в жж, в ОК ;)