Вторая жизнь дерева ОНЛАЙН: Константин Сельский

29 March
622 full reads
1 min.
795 story viewsUnique page visitors
622 read the story to the endThat's 78% of the total page views
1 minute — average reading time
Вторая жизнь дерева ОНЛАЙН: Константин Сельский
  • Крупнейшая выставка изделий из дерева "Вторая жизнь дерева" с 2010 года проводится в Москве, в ЦКИ Меридиан, И. В. Антипиной и В. П. Судновым. На время пандемии, чтобы поддержать мероприятие, мы придумали провести ее в формате онлайн. Желающие могут присоединяться весь год, подробнее здесь: ВЖД-2021

Скульптор Сельский Константин Анатольевич, 64 года, город Архангельск

Дерево и его художественная обработка интересовали меня, сколько себя помню. В моём детстве считалось нормальным уверенно владеть ножом и самому обеспечивать себя игрушками и спортинвентарём. Кроме машинок, пароходов и самолётов я пытался резать фигурки людей и животных - учился у своего отца, любителя "лесной скульптуры". Будучи в душе индивидуалистом, избегал кружков и студий, но перенимал всё интересное, что попадалось на глаза.

Связывать свою взрослую жизнь с резьбой, скульптурой и вообще искусством, тем не менее, не стал: меня влекли иные горизонты. Окончив школу в маленьком Жигулёвске, поступил на Судомеханический факультет Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О.Макарова.

«Борец» 2017, сосна, натуральная поверхность. Решительность, уверенность в своей силе и правоте – вот что пытался я изобразить на лице моего персонажа. Образ дополнен природной поверхностью старой болотной сосны с синевой и узором ходов древоточца.
«Борец» 2017, сосна, натуральная поверхность. Решительность, уверенность в своей силе и правоте – вот что пытался я изобразить на лице моего персонажа. Образ дополнен природной поверхностью старой болотной сосны с синевой и узором ходов древоточца.

За время учёбы я не использовал, наверное, и десятой части возможностей, которые давал Ленинград в части приобщения к искусству и его изучения. Не скажу, что сильно жалею об этом: душа ещё не была готова, и семена упали бы в скудную почву. Резьбой, однако, я продолжал заниматься. Поскольку в полувоенном училище были трудности с материалом, резал, например, на тыльной стороне деревянных одёжных щёток.

«Гений» 2009, яблоня, масло. Однажды меня попросили сделать Ангела, а у меня получился Гений – могучий, окрылённый, неукротимый.
«Гений» 2009, яблоня, масло. Однажды меня попросили сделать Ангела, а у меня получился Гений – могучий, окрылённый, неукротимый.

Моим домом на долгие годы стал Архангельск - город очень своеобразный и очень художественный. Я работал на судах Северного морского пароходства, перевозивших пакетированную древесину из портов России на Европу и Северную Африку. Для крепления пакетов на крышках трюмов использовались обрезки толстых хвойных досок - после выгрузки они просто выбрасывались. Я стал отбирать себе такие обрезки, сушить и использовать в качестве скульптурного материала. Пришло понимание, как правильно "вписать" скульптурные формы в заготовку, чтобы яркая хвойная текстура дала на поверхности изделия интересный рисунок.

«Игра» 2015, груша, сосна, масло. Сюрреалистическая композиция из грушевой развилки и соснового поперечного спила. Меня вдохновила игра на волынке на каком-то празднике в нашем городе.
«Игра» 2015, груша, сосна, масло. Сюрреалистическая композиция из грушевой развилки и соснового поперечного спила. Меня вдохновила игра на волынке на каком-то празднике в нашем городе.

Образы для своих работ я находил везде и всюду: идею мне могли подсказать случайное пятно на асфальте, раздавленная мошка, банановая кожура... Выработался свой стиль: минимум инструментов, чистовая резьба без шлифования, пропитка маслом вместо лака.

.«Мечтатель»  1998, сосна, масло. Низенькую болотную сосенку крутил и ломал злой ветер. Так она и засохла – скрученной и сломанной. Я превратил её в «Мечтателя», максимально  использовав форму и фактуру, созданную природой. Поскольку в то время работать с деталями ещё не умел, образ решил очень лаконично.
.«Мечтатель» 1998, сосна, масло. Низенькую болотную сосенку крутил и ломал злой ветер. Так она и засохла – скрученной и сломанной. Я превратил её в «Мечтателя», максимально использовав форму и фактуру, созданную природой. Поскольку в то время работать с деталями ещё не умел, образ решил очень лаконично.

В конце 90-х я закончил карьеру судового механика и пустился в "одиночное плавание" в качестве индивидуального предпринимателя. Строил ледовые и снежные городки, занимался архитектурными украшениями и садовой мебелью, наполнял деревянными статуэтками полки сувенирных магазинчиков. Участвовал в скульптурных фестивалях по дереву, снегу и льду, иногда занимал призовые места.

В малых формах взялся за сухостойную болотную сосну, стараясь использовать в скульптурных образах не только её причудливые формы, но и серебристо-серую поверхность старого дерева. А ещё я очень люблю резать древесину яблони. Она весьма тверда и неподатлива, но замечательно красива и позволяет хорошо вдаваться в детали.

«После концерта» 2010, сосна, натуральная поверхность. Усталые инструменты стоят у стены, смычок и шляпа небрежно брошены на пол.
Композиция из фрагментов стволов болотной сосны с морозобоинами. Когда-то деревца были разорваны лютым морозом. Разрывы обросли древесиной, но деревца всё равно засохли, осыпались и засинели. Старую поверхность с синевой я постарался максимально сберечь.
«После концерта» 2010, сосна, натуральная поверхность. Усталые инструменты стоят у стены, смычок и шляпа небрежно брошены на пол.
Композиция из фрагментов стволов болотной сосны с морозобоинами. Когда-то деревца были разорваны лютым морозом. Разрывы обросли древесиной, но деревца всё равно засохли, осыпались и засинели. Старую поверхность с синевой я постарался максимально сберечь.

"Ярмарку мастеров" открыл для себя случайно - подсказали друзья. Портал стал для меня откровением и дверью в большой мир, где можно знакомиться с работами и людьми, находить идеи и покупателей. Так что более полно ознакомиться с моим творчеством, а может быть, и выбрать что-нибудь для себя можно на ЯМ: www .livemaster .ru /selskisvet

_________________________________

Благодарим вас за внимание, не переключайтесь, впереди экскурсия по Второй жизни дерева длиной в целый год!

Будем благодарны за лайки, комментарии и репосты, это поможет выставке стать известнее, многие мастера присоединятся к ней впервые, а ценители ручной работы получат возможность узнать о наших талантливых современниках!)

Мария и Татьяна, VZBRELO (вк, инст), Алексей Новиков (инст, фейсбук)

Этот блог в VK, в ОК, в FB, в жж;)