Pegas Touristik уже не тот... или вежливость больше не в честИ.

Привет, мои дорогие читатели. Только вчера мы вернулись из Греции, с замечательного острова Крит. Так хотелось порадовать вас новыми публикациями из поездки, но... сегодняшнюю статью я решил посвятить совсем другой теме. Ибо наболело.

Любовь, как известно, не купишь. Во всяком случае, так мне казалось до недавнего времени. А ещё я по наивности думал, что... "клиент всегда прав", ибо это один из ключевых столпов любого цивилизованного бизнеса, в частности, бизнеса туристического. Ан нет.

Фото из открытого доступа.
Фото из открытого доступа.

Каждый, кто хоть раз в жизни покупал "пакетный тур" знает, что при встрече в аэропорту прилёта представитель принимающей стороны в лице симпатичной загорелой девочки (или мальчика) радостно вручает вам конверт с описанием страны, которую вы посещаете.

Вам предоставляется краткая информация о местных обычаях, климате, особенностях менталитета местных жителей, краткая историческая справка и т. д., и т. п.

Далее вас рассаживают по автобусам и развозят по отелям. На прощание, представитель туроператора напоминает вам, что... завтра вас ожидает встреча с отельным гидом. Убедительная просьба - не опаздывать.
Фото из открытого доступа.
Фото из открытого доступа.
Здесь я позволю себе небольшое лирическое отступление.

Будучи людьми любознательными, мы заранее досконально изучаем особенности страны пребывания. У нас всегда под рукой чёткий, расписанный по дням план (когда, где и чем мы планируем заниматься).

Заранее составлена подробная "бумажная" карта с отметками тех мест, которые мы планируем посетить. В планшет закачаны карты с основными достопримечательностями, музеями, заповедниками, торговыми и развлекательными центрами. Предварительно заказаны экскурсии в одном из местных турагентств. Никаких неожиданностей. Всё продумано заранее.

К чему это я? Да к тому, что могу дать больше полезной и нужной информации любому отельному гиду, нежели он мне. Но, будучи людьми вежливыми и воспитанными, мы (в обязательном порядке) каждый раз приходим на встречу с отельными гидами. И тут начинается...
Фото из открытого доступа.
Фото из открытого доступа.

До поры до времени, я весьма уважительно относился как к компании Pegas Touristik так и к её представителям в лице турагентов и отельных гидов. Меня полностью устраивало качество их сервиса и отношение к клиентам. К сожалению, эти счастливые времена ушли безвозвратно.

Современные методы работы туроператоров - банальное "разводилово на бабки" неподготовленных клиентов, а также тотальная ложь и запугивание.

На встрече с отельными гидами будьте готовы встретить мощный и весьма агрессивный прессинг с их стороны. Для начала вам попытаются "сломать психику" словами о том, что вы здесь "никто и ничто" и лишь от их воли зависит, насколько удачным будет ваше пребывание в данном отеле.

Далее вам популярно объяснят, какими правами и обязанностями вы, как турист, обладаете. В основном, со слов гида, прав у вас не так уж и много, зато обязанностей "выше крыши".

И вот, когда вы уже "созрели" и готовы "сломаться", наступает кульминация представления встречи: из кожаного портфеля извлекаются красочные буклеты с "эксклюзивными" экскурсионными программами, заранее "прикормленными" магазинами и фермами, а также "честными" пунктами проката автомобилей.
Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Я могу лишь догадываться о том, какими методами "зомбируют" и "программируют" своих несчастных гидов боссы туриндустрии, но по поведению они напоминают мне нечто среднее между измученными продавцами гербалайфа и фанатиками самопровозглашённых церковных сект.

Их взгляд становится абсолютно пустым и "стеклянным", а голос звучит нудно и монотонно, автоматически воспроизводя заученный наизусть текст. Это реально страшно.

Все "доводы" в пользу приобретения экскурсий, аренды авто и мотоциклов, шоппинг-туров именно в компании "Пегас Туристик" сводятся к следующему:

  • на путёвки, купленные не у "Пегаса" страховка не распространяется и никто не несёт никакой ответственности за вашу жизнь;
  • если вы арендуете авто не у "Пегаса", то (в случае аварии) вы, как минимум, "попадете" на десятки тысяч евро штрафа, как максимум, садитесь в тюрьму;
  • если вы не приобретаете туры и не берёте авто в аренду, вашего гида отныне мало интересует ваша дальнейшая судьба и (при несчастных случаях или непредвиденных проблемах) только от желания гида будет зависеть, захочет он вам помочь или нет.

Ну что тут ещё можно добавить? Оголтелый капитализм "рулит" миром. Не обошёл стороной он и такой лакомый кусок, как туриндустрия. Мне искренне жаль этих людей. Они - лишь марионетки в руках своих боссов, но именно по ним мы составляем представление о той или иной компании и методах её работы.

Я никоим образом не хотел "очернить" компанию Pegas Touristik, остальные туроператоры используют те же методы: платная еда в самолёте, урезанные до минимума нормы провоза багажа, обычные экскурсии, выдаваемые за "эксклюзивные" и втюхиваемые втридорога даже в период распродаж - всё это мы уже проходили.

Я лишь хочу, чтобы туроператоры понимали: мы не настолько тупы, как они думают. Начнут "борзеть" - станем путешествовать самостоятельно. Пусть помнят: клиент всегда прав!!! Иначе их ждёт участь Томаса Кука.

С уважением к моим читателям. Подписывайтесь на канал, остальные статьи будут гораздо веселее и позитивнее ;)