3 фишечки нашего директора по развитию

Автор: Юрченко Юлия, деректор по развитию сервиса WANT

Сегодня случилась долгожданная и замечательная встреча с моим хорошим другом , на которой мы незаметно для себя 3 часа проговорили про оптимизацию процессов и личную эффективность (вот такие мы весельчаки). Вдохновилась. Делюсь моим Топ-3:

1. Пакет с пакетами.

Про то, что не целесообразно перегружать свою оперативную память идеями и задачами, а для этого их нужно фиксировать (записывать, отмечать в органайзере, в заметках, трелло, календаре), знает даже ленивый. Но у меня по-настоящему здорово все сработало, когда удалось научиться системно использовать несколько инструментов одновременно.

-Чек-листы и «холодильник дел» ушли в Трелло. Моя личная доска = мое долгосрочное планирование и периодические задачи, которые нужно сделать не в день, а за период.

-Из Трелло задачи уходят в календарь, когда приходит время не построения плана, а непосредственной реализации. Иногда в декомпозированном виде. Там же встречи, звонки, конфколы.

-Огромные тетради для быстрых рабочих записей и идей (просто флипчарт носить с собой неудобно, а рисовать я люблю - про это как-нибудь напишу отдельно). Прошедшие проверку на адекватность из тетради переезжают в трелло.

-Отдельная записная книжка для борьбы с прокрастинацией. Когда ловлю это состояние, начинаю в ней рисовать колеса баланса и свою воображаемую яхту.

-Единственное, что я фиксирую бессистемно - идеи из книг/тренингов/подкастов и тд. Но! Периодически мне транскрибируют все в общий файл, поэтому, на самом деле, и в хаосе есть система.

2. Встреча с собой.

Я перестала ждать, когда начнет магическим образом появляться время, подходящее для дум о важном. И начала его планировать. Причем не важно, креативная ли это задача, написание стратегии или прорисовка очередного колеса баланса. Если задача 1-важная, 2-требует моей концентрации, я ставлю себе встречу с собой в календарь. И как любая встреча с очень важным человеком, она проходит без телефона и всего, что может отвлечь и завибрировать, в четком тайминге, с follow-up и повторно назначенной встречей при необходимости.

3. Триггеры при работе вне офиса.

Когда дела горят, ясное дело, не проблема разговаривать по трем линиям одновременно, параллельно печатая под дождем на ходу. Здесь речь именно об осознанности в том, что «вот сейчас я час работаю, затем отдыхаю». Пять лет назад первый опыт работы из дома почти привел меня назад в офис, из которого я убегала. Потому что работа без стен, в которых она остается, превращается в работу 24/7. Убираясь дома, ты думаешь не о своей полезности, а о том, что сейчас не работаешь. Тогда появился мой первый триггер - кофейня у дома. Я собиралась утром, как на работу, шла в эту кофейню с мыслями о делах и возвращалась без них. К слову, встречаться там с друзьями я так и не научилась. Потом появилась квартира с рабочей зоной дома (круто, когда она есть), а я стала мастером, овладела календарем и научилась собираться и ходить на работу за этот стол. Сейчас такой зоны нет и мой триггер - бра над кухонным столом. Это освещение включается только когда я работаю дома (вне зависимости от моего местоположения в квартире) и выключается, когда дела закончены.

Какие у вас лайфхаки? Поделитесь!

#делегируйэто