Самовосстанавливающийся источник тока разработан российскими учеными...

13.07.2018

Компактный и экологически безопасный источник тока разработан в Московском государственном авиационном институте (МАИ) совместно с научно-производственным комплексом источников тока «Альтернативная энергетика» (НИКИТ «Альтен»,г Электро­угли Московской области).

Источник этот — химичес­кий; роль анода в нем выпол­няет алюминий, катода — воздушная газодиффузионная матрица, а в качестве элект­ролита используется водный раствор соли или щелочи. По мере работы анод постепенно растворяется, и тогда источнику требуется перезарядка, но не электрическая, как у ак­кумулятора, а механическая. Вернее даже — не перезаряд­ка, а перезагрузка, замена ра­бочих тел. Из источника изы­мают остатки алюминиевого электрода и заменяют новым. Что же касается ставшего за время работы суспензией электролита, то его процежи­вают. а затем просто добавля­ют в него воды. Источник пос­ле этого снова готов к работе. Специалисты именуют его «полутопливным элементом», в котором роль горючего вы­полняет алюминий.

Энергоемкость батареи — 2 ампер-часа при эдс4.5 вольта, а вес всего 110 граммов. Она, следовательно, может заменить три 373 эле­мента для карманного фона­рика и питать, например, в те­чение нескольких часов аудиоплеер и небольшую лам­почку. После выработки ре­сурса достаточно заменить все четыре тоненькие алюми­ниевые пластины, а также про­цедить и долить водой элект­ролит. И батарею можно ис­пользовать снова — немалое удобство, скажем, для турис­тов, которым ничего, кроме корпуса батареи и запаса алю­миниевых пластин, брать с собой не надо. Соль у них при себе всегда, а с водой обыч­но проблем не бывает. Что же касается срока хранения са­мого источника тока в сухом виде, а также запасных плас­тин, то он практически беско­нечен.

Но самое главное достоин­ство этих элементов — чрез­вычайно высокая удельная энергоемкость на единицу массы. Если для свинцовых аккумуляторов эта величина составляет около 20 ватт-ча­сов на килограмм, а для кад­миево-никелевых — около 30, то у воздушно-алюминиевых источников она уже сегодня достигает 180. А в самое бли­жайшее время поднимется, по мнению разработчиков, до 250. Цифры эти относятся, правда, к варианту использо­вания цепочного электролита, а в случае солевого — пада­ют примерно в 2 раза. Но и при этом энергоемкость источни­ка остается достаточно высо­кой

Перспективы применения этих элементов, по-видимому, очень широки и в первую оче­редь относятся к использова­нию в качестве резервных энергетических установок и на электротранспорте. Авторы уже разработали для этих це­лей большие энергоустанов­ки, равно как и экологически чистую технологию регенера­ции отработавших продуктов.

Понравилась статья? Можете поддержать канал, если хотите - лайком, подпиской, или репостом в соцсетях.