16 535 subscribers

Конкурент для ПД-35: Китай создает замену мощному авиадвигателю РФ

19k full reads

Как известно, в мире не так много стран. где умеют делать авиадвигатели. Китай очень хочет создать собственные движки для своих новейших гражданских самолетов, и на пути к этой цели есть некоторые трудности.

Заменить Boeing и Airbus

Преодоление дуополии Boeing и Airbus стало целью для авиапрома России и Китая. Наша страна, после весьма спорной модели SSJ-100, готова выпустит на рынок новинку - МС-21 и создает конкурента для более крупных самолетов - Ил-96-400М (хотя вопрос целесообразности конструкции еще актуален, подробнее здесь).

Китай в свою очередь создает узкофюзеляжный C919, и в кооперации с Россией CR929. Смысл данного объединения понятен - Китай никогда не строил такие большие самолеты и тут просто необходим опыт России. Для нас же необходимы китайские деньги, которые Пекин явно не будет жалеть, ведь это вопрос престижа.

Победить засилие западных самолетов вряд ли получится, но это долгий процесс и в случае удачных моделей можно забрать часть рынка. Внутренний так точно.

На чем летать?

Еще когда Китай создавал С919 остро стоял вопрос выбора двигателя. В Поднебесной очень хотели свой собственный, но время показало, что все не так просто. Прототипы лайнера стоят на земле.

Для замены американских двигателей был создан CJ-1000AX, но вот незадача - начать массовое производство удастся в лучшем случае лет через 10, что очень много. По всей видимости китайский конкурент МС-21 будет летать на западных авиадвигателях. Впрочем как и российский собрат, но у нас хотя бы есть замена - ПД-14.

После создания CJ-1000AX Китай всерьез задумался о разработке более мощного двигателя, как раз для российско-китайского самолета CR929.

Вопрос выбора двигателя для этого самолета еще актуален. В очереди на выбор стоят и британские, и американские компании. Но Россия предлагает свой мощный перспективный движок - ПД-35.

Логика тут понятна. Запад может запросто наложить санкции на поставку авиадвигателей. Особо повода тут не надо, как показывают недавние события. В этом случае остановится и разработка, и серийный выпуск.

Установка же российского ПД-35 станет своеобразной страховкой от вмешательство Запада.

Конкурент для ПД-35: Китай создает замену мощному авиадвигателю РФ

Тем не менее, Китай хочет перетянуть одеяло на себя и анонсирует AEF3500. Данный двигатель может устанавливаться только на российско-китайский CR929, т.к. ни Boeing, ни Airbus не станут его закупать.

Лично у меня вызывает сомнение, что Китай сможет довести свой движок до ума. Невозможно совершить прыжок в технологиях, не пройдя все прошлые этапы (то есть создать успешный двигатель с меньшей тягой).

У России же есть большой советский опыт, есть и текущие разработки. Китай хочет сходу создать два двигателя на свои самолеты, показав свое превосходство над северным соседом. Возможно именно поэтому Пекин решил купить украинский "Мотор Сич" - советские секреты и технологии можно купить почти как на распродаже.

Разумеется, все это будет оформлено как дружеская конкуренция с Россией. Возможен и "двойной" вариант - для одних самолетов будет китайский двигатель, для других ПД-35.

В любом случае, Китай делает заявку на большой технологический успех и пока сложно сказать, что в итоге получится.

А как Вы считаете?

Ставьте "Лайк" и подписывайтесь на канал, так Вы поможете автору! По возможности распространите статью в соцсетях!