Конкурент российского Sukhoi Superjet 100 уходит с рынка. Канадская Bombardier не выдержала конкуреции

Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100

Известная канадская компания Bombardier объявила об уходе с рынка т.н. коммерческой авиации. Причина банальна - законы рынка. Компания остается крупным машиностроительным холдингом, продолжит делать поезда, бизнес-джеты на заказ, работать с авиация, конструировать факелы для Олимпийских игр (если они снова будут в Канаде (мало кто знает, но их факелы тоже гасли в самый ответственный момент)). В общем, компания будет заниматься тем, что приносит деньги, но не самолетами для массового использования.

В расход идет авиапроизводство, за бесценок продана программа Q400, будут уволены тысячи сотрудников, расформирована школа пилотов. До этого была закрыта программа производства самолетов-амфибий.

Остается небольшое производство региональных лайнеров CRJ, но там надо закончить небольшой заказ, хоть это давно и убыточный проект. А все потому, что нет покупателей. Известные самолеты оказались никому не нужны.

Bombardier  Q400
Bombardier Q400

Хотя нет, нужны были. В России долгое время ходили разговоры о заказе крупной партии, что могло бы спасти это авиапроизводство. Но канадское правительство саботировало сделку на покупку 30 самолетов, а сама компания не согласилась на предложение "Ильюшина" начать совместную разработку нового самолета. Были разговоры о лицензионном производстве самолетов Q400 у нас, но сами же и сорвали переговоры. В общем, грустная ситуация, если вы любите самолеты.

Если взглянуть в целом, то ситуация складывается в пользу России. На глобальном рынке региональных лайнеров осталось только 2 крупных игрока - наш "Сухой" и бразильцы из Embraer.

Embraer
Embraer

Bombardier были крупным игроком, но они ушли с рынка. Не выдержали конкуренции. Мировой рынок не такой большой и удержаться трудно.

Замечу, что и Embraer и самолет "Сухого" имеют схожую историю. Самолет создавался под свои нужны, есть большая государственная поддержка. В случае с Бразилией, была договоренность, что правительство все цело помогает конструкторам, они создают хороший самолет, который становится популярным за счет своих характеристик, а первые заказы идут на внутренний рынок. Так и вышло и самолет, что называется, "раскрутился".

У нашего Superjet 100 история посложнее, сказался и неудачный демонстрационный полет в Индонезии, но самолет покупают и в Европе, хоть и не без трудностей.

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк и подписывайтесь на канал!

Если Вы не согласны или у Вас своё мнение - оставляйте комментарий!

Вы всегда можете поддержать автора: