Русский завод уникальных внедорожников может окончательно уйти из Украины

22 August

Возможно, это стает новостью, но на постсоветском пространстве есть производство уникальных автомобилей - это внедорожники "Шерп". Точно определить чей это автомобиль - российский или украинский - достаточно сложно. Первые разработки были еще до конфликта, да и оба завода расположены в двух странах.

Как шутят сами разработчики - "Это был мусорный бачок на 4 колесах". На самом деле форма немного необычная, но она оправдывает назначение. "Шерп" буквально пройдет где угодно. Именно это высоко ценят охотники, рыбаки и спасатели.

Известен не один случай, высокая проходимость "Шерпа" спасала жизни людей, когда счет шел на минуты. Это было и в России, и на Западе.

Собственно, завод под Санкт-Петербургом работает на российский рынок (в том числе и для МЧС). Наши необъятные просторы подходят для "Шерпа". А испытания новых моделей проходят вблизи Киева. Украинский завод выпускает внедорожники на экспорт - Европа, Америка. Популярность пришла после выпуска Top Gear.

"Шерп" достаточно дорогой - примерно в 6 млн рублей. Но стабильный спрос есть. Вот в компании и задумались над расширение и запуском нового завода. Забросили идею в украинские министерства - мол, какие условия можете предложить и как можете поспособствовать.

И в ответ тишина. В Киеве решили никак не помогать. Даже наоборот - наслали налоговые проверки. И в тоже время - послы ШЕСТИ стран приходили на завод и предлагали свои условия для инвестиций. Условия, позволяющие покрыть 70 процентов расходов.

История весьма удивительная. Единственный на Украине экспортер автомобильной техники просит помощи для строительства нового завода, но власти никак не реагируют. В то же время в Киеве мечтают о проектах Маска. Самое смешное, что американские штаты дерутся между собой за право разместить новый завод Илона.

Удивительно и то, что после поста СЕО компании Ярослав Пригара украинские власти начали реагировать. Например спросили - какие еще 70 процентов.

Ключевая фраза, как мне кажется - пока нет. Я, конечно, не буду давать советы (да и не могу), но серьезно. Если Украина не заинтересована в своей промышленности, то зачем там оставаться.

Если производители "Шерпа" не хотят стать мелкосерийным производством, то просто необходимо расширяться. Власти Украины не готовы никак помочь. Вывод очевиден и напрашивается сам собой.

Жизнь покажет, что будет дальше, но я не удивлюсь, если Украина потеряет и современное производство, как потеряла советское наследие.

Не забудьте поставить "Лайк", если Вам понравилась статья!