Т-4МС «двухсотка» — сверхзвуковой межконтинентальный бомбардировщик СССР

В 1967 году по приказу Л.Брежнева начались разработки совершенно нового бомбардировщика, который должен был "перепрыгнуть" сразу несколько поколений, так как в его характеристиках была указана межконтинентальная дальность полета и сверхзвуковая скорость.

В главный конкурс прошли всего три разработки: «изделие 160», «М-20» и «Т-4МС». Последний имел уникальную форму "крыла", которую никогда до этого не использовали. Подобное нововведение позволило существенно улучшить аэродинамические свойства летательного аппарата. Габариты также очень впечатляли, длина составляла более 42 метров, высота была порядка 8 метров, а размах крыльев-41 метр.

Максимальная высота полета=24км;
Максимальная скорость=3000км/ч;
Дальность полета сильно варьируется от скорости, но в среднем она составляет 7500-11000 километров.

Так как данный самолет мог поднять очень большой вес(около 50 тонн), его оснащали противокорабельными ракетами Х-45, различными авиабомбами, а также баллистическими ракетами Х-2000.

Стоит отметить, что все чертежи были готовы спустя менее, чем 4 года, и в 1970 году уже появились реальные изображения данного аппарата.

Предыдущие два проекта были отклонены, из-за того, что на тот момент не было заводов, на которых это можно было бы осуществить, а также из-за того, что они полностью или частично не подходили под требования. В итоге, как вы уже поняли, победу одержал Т-4МС, впрочем, не суждено ему было сойти с конвейера, так как конструкторское бюро Сухого уже занималось другими проектами, например, всем известным Су-27. Поэтому отвлекаться на данный проект было глупо, так как из-за него могли пострадать другие разработки.

В итоге, минобороны СССР решило перенести место реализации проекта из ОКБ Сухого в ОКБ Туполева, однако, последние также отказались, обосновав это производством своего бомбардировщика Ту-160. Позднее, как выяснилось, его характеристики значительно уступали Т-4МС, однако, уже ничего нельзя было сделать, так как данный проект свернули, а впрочем, разработки и знания, полученные в ходе изобретения данного летательного аппарата используются по сей день, так что можно сказать, что он является неким прародителем современных самолетов, хотя первый никогда "не видел свет".

Также читайте другие наши статьи на подобную тематику:
-«Маневр TopGun»: русский летчик Су-27 исполнил «бочку», a американскому пилоту оставалось лишь наблюдать
-Как Су-35 "Унизили" Американские и Японские Истребители F-15 и F-18
-«Русского берсерка не остановить»: пилот США оценил маневры Су-27 против американского F-15

Понравилась статья?-ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы мы с вами не потерялись на необъятных просторах Яндекс.Дзен.