Самолёт СССР АН-2, Который НАТО называет "Colt"

Легкий самолет Ан-2.

Ан-2 советский легкий самолет-биплан, который производился в Польше, Китае и республиках СССР. Широко распространен в мире и известен среди населения стран Восточной Европы и Азии.

Разработка

Самолет был разработан в Новосибирском ОКБ-153 под руководством Олега Антонова. Первый экземпляр нового летательного аппарата взмыл в воздух 31 августа 1947 года. Госиспытания стартовали в конце 1947, а через 8 месяцев биплан, названный в честь конструктора Ан-2, был принят на вооружение гражданского воздушного флота СССР.

Эксплуатация

Самолет отличался неприхотливостью и надежностью. 2 «этажа» крыльев позволяли в случае отказа двигателя медленно планировать на землю. В управлении летательный аппарат был прост. Его запросто осваивали сельские летчики, ранее знавшие только По-2.

В пассажирском варианте Ан-2 был «рабочей лошадкой» местных авиалиний, в сельскохозяйственном – помогал в колхозах и совхозах. На биплане прошло обучение несколько десятков тысяч парашютистов и членов ДОСААФ.

Основные характеристики

Экипаж Ан-2 состоит из 2 человек.

Пассажирский салон может вмещать до 12 человек.

Вес пустого: 3,4-3,7 тонны.

Вес полного – до 5,5 тонн.

Максимальная скорость: 236 км/ч.

Потолок: 4200 метров.

Пробег при посадке и разбег на взлете с максимальной загрузкой: 230-240 метров.

Модификации

За время существования создано более трех десятков модификаций Ан-2. Из них 6 в Польше и 4 в Китае, остальные – в СССР и его бывших членах. Наиболее известные и интересные варианты самолета – это:

· Ан-2СХ – сельскохозяйственный;

· Ан-2П – пассажирский с 10 местами для сидения;

· Ан-2Т – транспортный. Мог брать на борт до 1,5 тонн груза;

· Ан-2ТД – транспортно-десантный. Вмещал 12 человек с парашютами и необходимым оборудованием;

· Ан-2Э – экраноплан;

· Ан-4 – самолет с поплавками. Мог взлетать и садится на воду;

· Ан-2-100 – летательный аппарат с новым мотором МС-14, который выпускается на заводе «Мотор-Сич». Весной 2017 года он смог поднять 3,2 тонны груза на высоту в 2,7 км, чем побил мировой рекорд среди легких бипланов.

Интересные факты

Ан-2 имеет несколько прозвищ. В системе кодификации НАТО он обозначается, как Colt — «Жеребёнок», а в народе его ласково называют «Аннушка» или «Кукурузник». Последнюю кличку самолету дали за то, что в СССР его применяли для опрыскивания химикатами полей с кукурузой.

Ан-2 внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как летательный аппарат, который производится в течении 60 лет. Несмотря на свой возраст, самолет состоит на вооружении 22 стран.