Автомобили Ленина, которые принесли ему несчастье

Пока в народе и правительстве ходят разговоры о том, что надо пересадить всех чиновников на отечественные автомобили, вспомним на чем ездил первый руководитель страны 100 лет назад - Владимир Ильич Ленин.

Первая машина, которая очень хорошо запомнилась Ленину, была марки Rolls-Royce Silver Ghost премиум-класса (Роллс Ройс Серебряный признак). Дело в том, что в 1909 году, будучи во Франции, будущего революционера сбила машина, да еще какая! Позже Ленин отсудил у парижанина деньги за разбитый велосипед, на котором он и ехал в тот злополучный момент.

Роллс Ройс 1908 года
Роллс Ройс 1908 года

Стоит выделить и знаменитый броневик, с которого выступал Ленин - "Austin-Путиловец". Понятно дело, что он не рассекал на нем по Санкт-Петербургу, но образ Ленина на броневичке мы не можем оставить в стороне. Машине дали идеологическое имя "Враг капитала" и даже использовали при штурме Зимнего дворца. Сегодня машину можно увидеть в музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Москве.

После революции Владимир Ленин ездил только на иномарках, просто потому что отечественного автомобилестроения пока еще не было (броневик и тот был английским). И видимо не положено отцу революции ездить на "чужом", т.к. с каждой машиной что-нибудь случалось. Первой машиной Ленина стала французская Turcat-Mery (Туркат-Мери) 1915 года выпуска, которая досталась ему от "бывших хозяев" страны. В 1917 году ее даже угнали прямо со двора Смольного, где практически родилась революция, но ее быстро нашли на границе с Финляндией. Уже тогда автоугон был прибыльным делом: авто перегонялось в Финляндию, а оттуда расходилась запчастями по всей Европе.

Французский Туркат-Мери
Французский Туркат-Мери

Потом Ленин пересел на другой французский автомобиль - Delaunay-Belleville 45 (Делоне-Бельвиль), тоже из автопарка Николая II. С ним тоже не очень повезло - после покушения машину превратили в решено, но сам Ленин не пострадал.

Делоне-Бельвиль из царского автопарка
Делоне-Бельвиль из царского автопарка

Мощность двигателя - 70 л.с., объем двигателя - невообразимые 12 литров. Разгонял такой двигатель двухтонный раритет до 110 км/ч. У автомобилей данной марки особые формы радиатора и капота. Возможно, это связано с тем, что раньше они выпускали корабельные паровые котлы и машины. Ни одного автомобиля с фотографии не сохранилось до наших дней.

После покушения Ильич пересел снова на француза, не прислушиваясь к горькому опыту жизни. На это раз Renault 40CV. В августе 1918 Фанни Каплан совершила покушение на Ленина, когда он шел к своему Рено (по другой версии это был Роллс Ройс, о нем далее). А через год машину угнали самым наглым образом. Во время поездки на дороге появилась группа вооруженных людей. Ленин принял их за патрульных, но они высадили отца революции и уехали. Не помогли даже слова Ленина о том, что он, вообще-то, Ленин.

Последней машиной Владимира Ильича стал Rolls-Royce Silver Ghost (Роллс Ройс Серебряный призрак) 1914 года выпуска. Это был самый любимый автомобиль Ленина, мощность двигателя - 78 л.с., но прожорливостью отличался знатной - 28-30 литров бензина на 100 км.

Роллс Ройс Серебряный призрак 1914 года
Роллс Ройс Серебряный призрак 1914 года

Таких у Ленина было три, именно поэтому другая версия гласит, что на нем везли в больницу Владимира Ильича после покушения Фанни Каплан. Но был еще один особый Роллс Ройс, созданный по просьбе Ленина для него. Встречайте, единственные в мире автосани на базе Роллс Ройс Silver Ghost Continental. Создан он был, чтобы дедушка Ленин мог легко передвигаться по снегам Подмосковья. И именно на этом авто привезли тело Ленина в Москву. Увидеть уникальный Роллс Ройс можно в филиале Центрального музея Ленина в Ленинских Горках.

И если уж сам человек, обещавший людям равные возможности, ездил на Роллс Ройсе, возможно ли сегодня пересадить чиновников на отечественное авто?

Узнали что-то новое? Подписывайтесь на канал и увидите новые записи первыми. Всего хорошего!