Современная кавалерия армии России

Приветствую, новые и постоянные читатели. В прошлый раз мы посмотрели, в армиях каких стран еще сохранилась кавалерия и где еще используют лошадей (ссылка будет в конце). Сегодня отдельным материалом смотрим на конные службы России (и не только).
Конники в Северной Осетии
Конники в Северной Осетии

Очевидно, что в наши дни кавалерия в чистом виде не нужна. Она применима лишь в исключительных случаях, в которых традиционные (на сегодняшний день) методы работы неэффективны.

Например, труднодоступные горные районы. Техника не пройдет до узким горным тропкам. Самая известная и часто упоминаемая - 34-ая отдельная мотострелковая (горная) бригада, которая дислоцируется в Карачаево-Черкессии. В составе бригады имеется вьючно-транспортный взвод, который до недавних пор был единственным подразделением, имеющим на службе лошадей. По информации из сети, всего несут службу 80 лошадей: 56 постоянно, 24 - переменно. И как ни странно, лучше всего для горной бригады подходят местные скакуны карачаевской, а также монгольской породы.

Вьючный взвод
Вьючный взвод

У таких скакунов хорошо развита мускулатура груди и спины. Ноги короткие, но широко поставленные. Такие лошади ниже обычных, но более пригодны для крутых склонов. Работают они связками (по 4 лошади) и могут за сутки пройти 25-30 км. По словам коневодов, карачаевский конь может тащить до 100 кг груза, однако по информации пресс-службы самой части связка переносит до 250 кг груза.

Насчет высоты. Нормальными считаются условия до 3 000 метров. С ростом высоты снижается выносливость лошади. Хотя в 1998 году карачаевские лошади поднялись на Эльбрус с экспедицией (5600 м).

Эльбрус, 5 642 метра
Эльбрус, 5 642 метра

Второй вьючно-транспортный взвод находится в Туве и существует с 2014 года. Он входит в 55-ую мотострелковую бригаду. Здесь несут службу 100 "лошадиных сил", и они особенные. Тувинская порода хорошо показывает себя в родных условиях среднегорья. Они также носят грузы до 100 кг, проходят до 30 км, работают в основном на высоте 1 300 метров.

Как видите, лошадь действительно невысокая
Как видите, лошадь действительно невысокая

Помимо этого, в Рязанском десантном училище обучают обращению с лошадьми. Как вы уже сами догадались, как и в других случаях, это связано с непроходимостью техники в высокогорных или лесных территориях.

Я пропущу конную полицию и Кавалерийский почетный эскорт. Скорее всего, это тема для отдельного материала. Но скажу о Казахстане - на территории СНГ это, наверное, единственная страна, имеющее конное боевое подразделение. Это конный горно-егерский батальон в составе 5-й мотострелковой бригады.

Единственная на территории СНГ горно-егерская рота Казахстана
Единственная на территории СНГ горно-егерская рота Казахстана

Батальон включает в себя две конные роты и конную минометную батарею. В 2000 году боевики вторглись в горы Кыргызстана. И уже в 2003 году в Казахстане, желая пресечь подобное на своей территории, создали особый батальон. Мобильность и высокая горная проходимость - качества лошадей, идеально подходящие для предгорья Таласского Алатау.

Напоследок: какие же плюсы использования лошадей?

Никакой автомобиль так не сможет
Никакой автомобиль так не сможет
  • Не нужен бензин. Лошадка захотела кушать - лошадка нашла еду, в отличии от всего остального транспорта.
  • Животное никак себя не выдает в отличии от грузовика: следы, шум, радиолокация.
  • Проходимость, о чем было сказано не один раз.
  • Позволяет взять с собой в леса и горы 100 кг груза: от боеприпасов до противотанковых орудий.
  • Пеший конному не противник.

Именно поэтому в США разрабатывается робот для транспортировки грузов:

BigDog компании DAPRA
BigDog компании DAPRA

На этом всё. Ссылки:
7 армий, где сохранилась кавалерия
Верблюды Мишка и Машка, которые прошли войну от Астрахани до Берлина

Боевой кабан на страже ваших знаний
Боевой кабан на страже ваших знаний