Технологии Первой Мировой: оригинальные фото

Приветствую, новые и постоянные читатели. Не устали еще от Первой Мировой?

Когда в 1914 году схлестнулись европейские армии, на службе до сих пор можно было встретить конников с копьями. А к концу войны пулеметы, воздушная бомбардировка, бронетранспортеры и химическое оружие стали обычным явлением (звучит как издевка). Каждая сторона конфликта пыталась выжать максимум из технологий, чтобы получить преимущество над врагом.

Акустический радар
Акустический радар

Например, американские войска использовали акустический локатор, в данном случае - на колесной платформе. Большие улавливатели усиливали далекие звуки, передавая их на наушники. С их помощью определяли местоположение и приближение, а в лучшем случае даже дальность, до вражеских самолетов. Развитие технологии поспособствовало появлению радара в 1940-х годах.

Австрийский бронепоезд в Галиции, 1915 год
Австрийский бронепоезд в Галиции, 1915 год

Бронепоезда были нормальным явлением для Первой Мировой. Навешивание дополнительной защиты на поезд восходит к американской гражданской войне, где бронепоезд был, наверное, единственным способом безопасного перевоза оружия и личного состава по вражеской земле.

Внутри бронепоезда
Внутри бронепоезда

На фото то, как выглядел бронепоезд изнутри. Фотография сделана в Чаплино Днепропетровской области весной 1918 года. Видно не менее восьми тяжелых пулеметов, а также коробки с боеприпасами.

Немецкий узел связи, Западный фронт, 1917 год
Немецкий узел связи, Западный фронт, 1917 год

Мне особенно нравится эта фотография. Тандемный велосипедный генератор используется как источник энергии для радиостанции. Довольно необычно.

Снаряд немецкой пушки SK L / 45, или «Langer Max», калибром 380 мм
Снаряд немецкой пушки SK L / 45, или «Langer Max», калибром 380 мм

Большими пушками уже никого не удивишь, однако вы только посмотрите на немца: то ли снаряд очень большой то ли немец очень маленький. Стоит отметить, что снаряд "Макса" содержал 750 кг взрывчатого вещества и пролетал максимум около 32 км.

Немецкая машина для копания траншей
Немецкая машина для копания траншей

Как обычно, технический прогресс идет в ногу с военными нуждами (зачастую). Однако специальные окопные машины все-таки выкопали меньше, чем содранные в кровь солдатские руки.

Немецкий летчик в обогреваемом костюме
Немецкий летчик в обогреваемом костюме

Слышали о недавней куртке от компании Сяоми (или Шаоми)? Так вот, у немецких летчиков имелась электрически обогреваемые маска, жилет и без того теплые меховые сапоги. Кабины первых самолетов были открытыми, и пилотам приходилось работать в минусовых температурах под пронизывающим ветром.

Эх, жаль, что это не реклама, купил бы себе ее на гонорар.
Британские мотоциклисты с пулеметами Виккерса, Франция, 1918 год
Британские мотоциклисты с пулеметами Виккерса, Франция, 1918 год

О мотоциклах с пулеметами в Первую Мировую слышал, но вот фотографий не встречал в достаточном количестве, как-то не приходилось. В любом случае, картина довольна обычна: тяжелый пулемет, водитель и стрелок. При этом у стрелка имеется броневой щиток.

Американские и французские военные фотографы, Франция, 1917 год
Американские и французские военные фотографы, Франция, 1917 год

И наконец - фотографирование. Если бы не эта, казалось бы, простая и обыденная технология, не видать нам удивительных и завораживающих кадров исторических событий, потрясших практически весь мир.
А вы любите исторические фотографии?

На этом всё. Также можете посмотреть фотоподборку, как выглядят поля Первой Мировой Западного фронта век спустя (ссылка кликабельна).