Эффект невидимки: будущее российской авиации

Идея создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) никогда не покидала отечественных военных. Стало известно о возобновлении производства легендарных «Белых лебедей» - сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 с крылом изменяемой стреловидности.

Источник фото: militaryarms.ru
Источник фото: militaryarms.ru

Ту-160М2 (именно эта машина сменит в Воздушно-космических силах России модель «типовой» 160-й серии) превзошла своё время и ещё надолго останется безусловным лидером в своём секторе. На сегодняшний день речь идёт о концепции дальнейшего развития арсенала отечественной Дальней авиации. Новейший комплекс, работы над которым начались ещё несколько лет назад, призван дополнить существующие возможности «Белого лебедя» и стать ещё одним надёжным боевым средством стратегической военной авиации России.

Накануне заместитель министра обороны России Юрий Борисов подтвердил, что проект реализуется в плановом порядке. Во время очередного посещения Казанского авиационного завода он сообщил о сроках предполагаемого первого полёта комплекса - 2025-2026 годы.

«Начало серийного производства ПАК ДА намечено на 2028-2029 годы», - сказал Борисов.

Он также подчеркнул, что характеристики у нового комплекса будут гораздо лучше, чем у всех существующих самолётов Дальней авиации.

На текущий момент концепция ПАК ДА уже приобрела реальные очертания. Как сообщил научный руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем, академик РАН Евгений Федосов, разработчиками ракетоносца уже защищён соответствующий аванпроект. ПАО «Туполев» также подтвердило существование проекта «самолёта будущего», причем, по имеющимся сведениям, создан даже макет машины, выполненный в масштабе 1:10.

Специалисты отмечают, что речь идёт о принципиально новом самолёте - с современным прицельно-навигационным комплексом, который способен применять все существующие и перспективные виды авиационного вооружения, оснащенный новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы.

Добавим также, что машину можно будет использовать не только как ракетоносец, но она способна взять на себя функции дальнего перехватчика, и даже в какой-то степени использоваться в качестве летающей платформы для запуска космических аппаратов из стратосферы. В целом, говорят эксперты, это будет именно комплекс, способный выполнять самый широкий спектр задач боевого применения в различных условиях эксплуатации.

Из имеющихся на сегодняшний день из открытых источников данных можно сделать вывод, что самолёт будет выполнен по схеме «летающее крыло» - компоновке, при которой роль фюзеляжа играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку. Помимо этого, известно, что самолёт решено сделать дозвуковым: значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят ему преодолеть скорость звука. И всё же машина будет обеспечена пониженной заметностью для радаров, то есть машину изготовят с применением технологий стелс.

Ожидается, что самолёт должен превзойти по своим характеристикам многие нынешние модели летающих ракетоносцев, причём не только отечественных, но и западных. К примеру, за счет усовершенствованной схемы планера и новейших двигателей ПАК ДА получит возможность длительного пребывания в воздухе, сможет взлетать и садиться в любых условиях, принимать на борт максимально широкую номенклатуру средств поражения, сообщает телеканал «Звезда».