Три интересных факта из истории военной авиации.

Белые шарфы

На том или ином изображении Вы часто могли видеть, что лётчики на них изображены с белыми шарфами. Дело в том, что во время полёта лётчику приходится контролировать обстановку, постоянно оборачиваясь на 360 градусов. После 20 минут полета, шея пилота могла быть стёрта до крови воротником от одежды. Шарф помогал же сохранить шею в целости и сохранности.

По сей день на некоторых современных фото можно увидеть данный элемент одежды, но сейчас он играет исключительно "декоративно-традиционную" роль.

Подстрелил себя своими же пулями

В 1956 году американцами испытывался истребитель F-11. В тот день лётчиком испытателем был Том Этридж. Его задание заключалось в том, что он должен был набрать определенную высоту, после чего пойти на понижение. Как только он достиг высоты в 4 км, он должен был произвести несколько выстрелов из пулёметов, после чего повторить тоже самое, но на высоте 2 км. Спустя буквально пару секунд после 2 выстрела, лётчик ощутил удары по самолёту, после чего вынужден был аварийно совершить посадку. Ударами по самолёту оказались пули, которые выпустил сам Том при первом выстреле, что говорит о впечатляющей скорости самолёта для того времени.

Дротики вместо бомб

Во времена Первой Мировой Войны в военных целях активно применялись не только бомбы и ракета, но и дротики, которые представляли собой металлические изделия размером с карандаш, заточенные с одной стороны. Данное оружие показало себя как высокоэффективное средство борьбы с пехотой противника. Так же дротики являлись и психологическим оружием за счет своего свиста при падении.