Финские поисковики обнаружили затопленный в годы Первой мировой войны минный заградитель «Енисей»

27 April

Здравствуй дорогой друг.

Подводный мир хранит в своих водах огромное количество затонувший судов, большинство из них пошли ко дну во времена Первой и Второй мировой войны.

В прошлом веке во времена правления большевистской партии, у которой были хоть и разные точки зрения по построению единого многонационального государства, были и единые.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Одной из них были ресурсы. Нехватка железа заставило правительство искать возможность получения этого жизни важного ресурса. Одной возможностью решения этой проблемы стал сбор металлолома. На этой волне было поднято множество исторических судов и отправлено на переплавку.

Но, одному затопленному судну повезло, так как его не смогли обнаружить и отправить в «печь». Таким судном является минный заградитель «Енисей», обнаруженный много лет спустя.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Данную находку совершила команда поисковиков из Финляндии. По словам дайверов, за прошедший век корпус судна очень хорошо сохранился, хоть и весь опутан сетью тралов. Работы по исследованию судна продолжаются и посей день, им еще не раз предстоит погрузиться к корпусу корабля, чтобы понять, как морская среда влияет на корпус, а также поднять ценные предметы, имеющие историческую важность.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

«Енисей», был построен на балтийском заводе по проекту минных заградителей типа «Амур» в 1905 г. Через год, 05.07.1906г. спущен на воду, в этом же году встал в строй 23.10.1906 г., и как говорят историки практически сразу устарел, хоть в ходе строительства в проект и вносились изменения которые были учтены в ходе Русско-японской войны. Причиной этому стало постоянные откладывания строительства из-за смут.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Длина минного заградителя - 98.9 м., ширина - 14 м., водоизмещение - 3200 тонн. На борту возможно было расположить 360 мин, из которых нового образца только 120 и 240 старого.

Главный недостаток корабля заключался в том, что он был тихоходен, мог развить лишь 18.9 узла, имел большую осадку в 4.5 м., а также не совершенную систему установки мин.

Но, несмотря на свои недостатки являлся настоящим тружеником, 18.07.1914г. устанавливал в группе из трех кораблей «Ладога», «Нарова» и «Амур» первые минные заграждения в Финском заливе в количестве 2129 штук. На установку такого количества мин было затрачено всего 4.5 часа. Собственно, на которых подорвались Германские корабли «Кенигсберг», «Бавария» и тральщики Т 47 и Т 51.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

02.12.1914г. под прикрытием крейсера «Богатырь» занимался установкой 240 мин нового образца в Данцигской бухте, на установку было затрачено 45 минут. В 1915г. участвовал в установке мин возле эстонского острова Хиума.

Германское военное командование было наслышано об успехе «Енисея» и намеревались во что бы то ни стало его уничтожить. И как показала история им это удалось сделать. 22.05.1915г. когда «Енисей» возвращался с Ревеля в Моонзунд, недалеко от маяка Оденсхольм был потоплен той же подлодкой что и броненосный крейсер «Паллада».

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Как говорят очевидцы с момента того, как с германской подлодки U-26 была выпущена торпеда и заградитель затонул, прошло 10 минут. После попадания торпеды в среднюю часть корпуса «Енисей» лег на правый борт.

В момент затопления экипаж пел гимн, а капитан К.В. Прохоров стоял на мостике и не покидал его. В связи с тем, что вода была сильно холодной, а по близости не было судов спаслись всего 20 матросов и один офицер. Хоть до берега было недалеко, остальные 200 человек погибли.

При последнем погружении дайверы установили на корпусе «Енисея» памятную доску.

С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.

Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.