Event маркетинг

Даже для некоторых опытных предпринимателей event маркетинг является темным лесом. Те же, кто слышали об этом, считают, что данный способ продвижения не совсем подходит для их бизнеса. Однако часто такое мнение возникает из-за того, что у них нет четких представлений и инструкций как достичь ощутимых результатов.

Event маркетинг – это способ продвижения бизнеса, который происходит благодаря организации специальных мероприятий. Чем он эффективен? По сравнению с традиционным маркетингом, данный вид продвижения отличается своей ненавязчивостью. В то время, как по всюду на людей обрушивается огромный поток рекламных предложений, которые вызывают отвращение, проведение обычных мероприятий и событий напротив действует положительно. Как правило, event маркетинг вызывает у людей положительные эмоции, часто они охотно делятся со своими друзьями тем, что увидели или услышали на таких мероприятиях.

В результате при помощи такого вида маркетинга вы можете сформировать лояльности своей аудитории, и создать эффект вируса, который будет распространяться среди людей. Кроме того, иногда этот вариант продвижения может быть намного экономнее, обычного продвижения при помощи рекламы.

Цели event маркетинга

Помимо всего прочего, при помощи событийного маркетинга можно достигать множество целей. Хотя часто это зависит от разновидности бизнеса, все же самые основные задачи, которые решает event маркетинг – это:

• Увеличение роста узнаваемости бренда;

• Презентация новых типов товаров;

• Повышения уровня продаж;

• Увеличение базы клиентов;

• Рост лояльности вашей аудитории;

• Поднятие корпоративной культуры.

При помощи таких мероприятий часто решается сразу несколько задач. А сейчас мы рассмотрим, какие существуют виды event маркетинга.

1. Corporate events

Этот вид маркетинга применяется внутри компании, и часто служит для того чтобы поднять имидж организации, сделать ее привлекательной в глазах клиентов и партнеров, а также для повышения мотивации сотрудников, чтобы их эффективность труда была выше.

Часто такие мероприятия проходят в форме спортивных соревнований, квестов, игр, а также обычных вечеринок с бесплатными угощениями.

2. Trade events

Такие мероприятия организовывают для партнеров, клиентов и дилеров. С помощью таких событий стараются повысить узнаваемость бренда компании, а также увеличить лояльность аудитории.

Программа таких событий может состоять из конференции, на которой будут обсуждаться вопросы, связанные с развитием компании. Часто их проводят в форме презентации новых товаров, или в виде демонстрации новых коллекций, например, как это бывает при показе мод.

3. Special events

В эту категорию маркетинговых событий входит все, что не вошло в предыдущие разделы. В основном это организация развлекательных мероприятий, где основным спонсором является ваша компания. Чаще всего это события, где присутствует много людей.

Это могут быть спортивные турниры, где логотип вашего бренда может присутствовать на форме спортсменов, или же на баннерах стадиона. Эффективно проводить фестивали с развлекательными конкурсами, и дегустациями. Также некоторые компании используют лотереи, в которых разыгрываются ценные призы.

Инструкции для внедрения event маркетинга

1. Для того чтобы данный вид маркетинга принес хорошие плоды, необходимо тщательное планирование всех нюансов мероприятия. В противном случае все затраты и усилия будут напрасными. Планировать необходимо цели события, место и время его проведения, затраты, программу мероприятия, а также какую приглашать аудиторию.

2. Любое планируемое событие необходимо продвигать. Для этого можно использовать рекламу в медийных ресурсах, таких как социальные сети, печатные издания, телевиденье и интернет.

3. Необходимо проводить промежуточный анализ на этапе продвижения события, а также время от времени напоминать аудитории о дате и месте его проведения.

4. Во время самого мероприятия важно извлекать максимальную выгоду от его организации. Сделайте фотоотчет, соберите отзывы гостей, побудите участников сделать хештег этого мероприятия в социальных сетях, а также запустите прямую трансляцию.

5. В конце подведите итоги мероприятия, и тщательно проанализируйте ошибки, для того чтобы в будущем их не допускать.