Ошибки при открытии семейного бизнеса: финансы

Все слышали о мечте многих россиян начать семейный бизнес. Чаще всего это небольшой магазин с низкой арендной платой, который требует небольшого начального капитала. Они выбирают помещение, оплачивают первоначальную аренду и вносят депозит, покупают оборудование, закупают товар и ... начинают ждать, как это было в той рекламе пива (Heineken - And Now We Wait ...). В ожидании клиентов.

Потребители появляются в самые первые дни (помещение выбрано из-за большого потока людей и коммерческого потенциала улицы). И поэтому первые одну или две недели, когда от интереса к новому, от любопытства, клиенты постепенно растут. И в тот момент, когда владелец уже подсчитывает будущую прибыль, клиенты постепенно уменьшаются, хотя поток людей снаружи одинаков. И наступает второй или третий месяц, когда интерес к «новому» магазину практически растаял. Большинство подумает, что история придумана, но, к сожалению, нет. Какие возможные выходы из этой ситуации мы опишем в следующих частях. А сейчас укажем на то, что абсолютно необходимо сделать перед началом семейного бизнеса. 

Бизнес-план

Вы скажете, какой бизнес-план, какие пять долларов. Бизнес маленький, и в нем будут работать только я, моя супруга и бабушка поможет. Сейчас речь не идет о сложном плане с десятками разделов и сложных расчетах будущих денежных потоков. Но должен быть досконально продуман один. Достаточно двух разделов: финансовая и маркетинговая.

В разделе «Финансы» полезно описать все начальные затраты на запуск бизнеса, такие как гонорар адвоката, аренда, депозит, загрузка продукта, оборудование и многое другое. Другая важная вещь - сделать элементарный прогноз доходов и расходов как минимум на 6 месяцев вперед. Это может быть в трех вариантах: пессимистический, реальный и оптимистичный. Выглядит следующим образом: Выручка от продажи товаров - Себестоимость проданных товаров - Операционные расходы (аренда, электричество, вода, страхование и т. д.) = Чистая прибыль. Однако сейчас самое время рассчитать прибыль во времени. К примеру, семейная пара, которая открыла магазин по озеленению и цветы в горшках, и в первые месяцы они рассчитывали прибыль следующим образом:

Первый месяц: выручка - 100 долларов. Расходы: закупленные товары - 1 200 долларов. Эксплуатационные расходы (электричество, вода и т. д.) - 50 долларов.

Второй месяц: выручка - 800 долларов. Расходы: закупленные товары - 0 долларов (уже куплены в предыдущем месяце) и операционные расходы - 50 долларов.

По подсчетам, потери за первый месяц составили 1 150 долларов (100 - 1 200 - 50). Второй месяц закончился «с прибылью» в 750 долларов. Это называется расчетом на основе наличных денег, т.е. вы думаете, что входит и выходит из бизнеса как деньги. Это приводит к неправильному представлению владельца о реальном состоянии бизнеса. Не один и два магазина закрыты, потому что «все пошло не так». Правильный путь - от прибыли сначала вычитается себестоимость. Разве это не было, словом коммунизма и использовалось только бухгалтерами в крупных предприятиях? Нет. Стоимость - это сумма приобретенных вами товаров.

Поскольку трудно контролировать (особенно в продуктовом магазине), какие именно товары были проданы в этом месяце, можно сделать среднюю стоимость. Она рассчитывается следующим образом: вы покупаете печенье по 0,25 доллара за килограмм и продаете ее за 0,35 доллара, прибыль составляет 0,10 долл. Вы делите ее на цену покупки и получаете 40% наценки ((0,35 - 0,25) / 0,25) * 100. А если бы вы продавали только печенье в этом месяце, а выручка от продаж составляла 1000 долларов, то стоимость составила бы 714 долларов (1000 / 1,4). Ваша валовая прибыль теперь составляет $ 286, которую вы должны вычесть из операционных расходов, чтобы получить чистую прибыль или то, что осталось от вашего бизнеса.

Вы можете рассчитать общую наценку в% для различных групп товаров, таких как алкоголь, шоколад, хлеб, сигареты и т. д. Итак, как только мы узнаем, как правильно «разместить» наши доходы и расходы, настало время сделать это на предстоящие месяцы в трех вариантах, которые обсуждались выше. Финансовый план может также включать стоимость любого будущего расширения, но пока это не так необходимо.