Поставщику маркетплейса: Недобросовестные «черные» способы конкуренции поставщиков на таких маркетплейсах как Wildberries, Ozon

6 August

Маркетплейсы отжирают всё больший кусок у частных интернет-магазинов и уж тем более у оффлайн магазинов, и в связи с этим появляется внутренняя конкуренция между Поставщиками, которая приводит к недобросовестной онлайн-конкуренции. О ней мы сегодня и поговорим. Кто предупрежден, тот вооружен.

*применяя эти знания вы встаете на «Темную сторону» и не удивляйтесь последующим ответным акциям со стороны других поставщиков и самих маркетплейсов, которые борются за чистоту рядов

**способы не для всех маркетплейсов, а некоторые, точнее Wildberries (наверно единственный, кто прислушивается к поставщикам) множество из этих способов прикрыл, в то время как другой, назовем его ОЗОН, стал сам использовать эту недобросовестную конкуренцию в рамках своего функционала и возможностей

***самый треш будет в конце статьи

«Говноотзыв»

Один из самых простых способов, заказываете товар, выкупаете (а иногда даже не выкупаете) и пишите что за товар полное Г…

Да, отзывы карточке нужны, потому что мы не покупаем товар без отзыва, а если первым будет Говноотзыв, то продажи просто встанут. Да, вы можете немного исправить впечатление от Говноотзыва, ответив на него и написав свой, но это время и убытки.

Также стоит помнить, что в некоторых случаях можно написать отзыв не выкупая товар. Не поленитесь на кнопочку «Пожаловаться на отзыв» и кликнуть «Заказной, фиктивный». Модеры работают и чистят карточки от таких отзывов.

«Заказ-возврат»

Да, вы можете радоваться выкупу, но за ним может прийти Возврат. Может пройти до 21 дня и вам вернут, точнее маркетплейсу, то что купили ранее. Эта динамика скажется негативно на вашем ранжировании.

*Стоит помнить, что есть невозвратные категории.

**Стоит помнить, что недобросовестных покупателей достаточно много. Они могут походить 19 дней в куртке, а потом вернуть. Также могут просто взять товар для красивых фоточек в Инсте, а потом вернуть. Это не маркетплейс такой, и не недобросовестная конкуренция, а люди. Да, люди у нас такие.

«Нашли дешевле»

Сразу скажу, есть маркетплейс, который полностью выпилил это из функционала, а есть второй, который вооружился этой возможностью, и использует ее в своих целях.

Допустим, в результате мониторинга рынка или по нажатию кнопочки «Нашли дешевле», находится такой же товар дешевле чем на маркетплейсе. Далее, вам как поставщику, может прилететь предупреждение, а может и блокировка ЮЛ. Так что внимательно.

Как поступают конкуренты? Они создают одностраничник и вешают прайс, типа продают по такой цене, но на сайте нет ни ЮЛ продавца, ни кнопочки добавить в Корзину, ни контактов. Факт наличия низких цен на тот же товар зафиксирован? Зафиксирован. Но по факту купить этот товар, да и вообще хоть что-то сделать на этом сайте невозможно.

«Типа заказы»

Периодически у разных клиентов это наблюдал, поэтому описываю. Это самый самый грязный способ борьбы с конкурентами. Если вы это делаете, то пожалуйста, прекратите!!!

В основе этого способа, лежит заказ товара конкурентов. Вот допустим, вы на втором месте в категории и перед вами ненавистный конкурент. У него на складе в Москве лежит 10 единиц товара, это вы можете узнать с помощью Парсера Wildberries или просто докликав товар в корзине до максимального значения.

Что вы делаете. Вы берете весь товар, что лежит ТОЛЬКО В МОСКВЕ, и заказываете на ПВЗ в каком-нибудь дальнем селе в Сибири. Да, вы замораживаете бабло на карте и гробите аккаунт покупателя, но товар собирается и уезжает. И едет туда примерно неделю, если не больше, и потом неделю или даже две он лежит и ждет покупателя на ПВЗ. В последний день, ваш конкурент просто отказывается. Деньги рано или поздно ему придут обратно на карту, а товар вместо того, чтобы оказаться снова в МСК заляжет на самом ближнем складе маркетплейса.

*хотя этот способ вы сами можете использовать сами, для того чтобы «бесплатно» перебрасывать ваши остатки с московских складов на региональные, чтобы быть ближе к покупателю 😉

Не используйте эти способы недобросовестной конкуренции, давайте делать рынок и маркетплейсы чище. Рынок сам отстроится под текущую конъюнктуру.

Поставщику маркетплейса: Недобросовестные «черные» способы конкуренции поставщиков на таких маркетплейсах как Wildberries, Ozon

Телеграм: @wbcon