Советский танк, опередивший время: Объект 279

09.04.2018

В годы великой отечественной войны, тяжелые танки значительно помогли нашим войскам в решении боевых задач. В пример можно привести легендарную серию КВ-1 и КВ-2. Советские власти видели бескрайние перспективы в разработке сверхтяжелых САУ и в послевоенный период. Закончилась эта гонка на серии "Объект" - опытные массивные танки, предназначавшиеся для прорыва линии обороны и преодоления трудных участков местности.

Объект 279

Уменьшенная копия Объекта 279
Уменьшенная копия Объекта 279

Этот танк был разработан в 1957 году в Ленинграде под руководством Л.С Котина. В нем соединились самые необычные конструкторские решения. Корпус имел форму элипсоида с расплющенными краями - это сделано намерено, для лучшей защиты от бронебойных и кумулятивных снарядов с любой дистанции. Толщина брони во фронтальном отделе 269 мм, угол 60. Толщина в боковых 189 мм, угол 45. Благодаря такому необычному решению, любой снаряд рикошетил. Что удивительно, корпус был литым и состоял из 4 частей. Он был просто неуязвимым, среди всех прочих!

Орудие 130мм. М-65 + пулемет 14.5-мм. Оно имело функцию продувки сжатым воздухом. Боекомплект 24 выстрела с раздельно-гильзовым заряжанием. Имелся также электромеханический досылатель снарядов на изготовку, но заряжались они все тем же механическим способом.

В этом чудовище, был установлен 16-ти цилиндровый дизельный двигатель на 950 лошадиных сил - рекордные показатели на тот период времени! Движитель состоял из 2-х попарно расположенных гусениц (в сумме 4), такая компоновка позволяла преодолевать местность, по которой не проедет обычный танк.

И все бы ничего, но минусы перевешивали преимущества танка. Самая главная проблема это вес, который составлял 60 тонн. Такая масса совсем не мешала в преодолении "грязевых ванн", даже напротив помогала, но ведь такую махину нужно еще выдержать? Пришлось внести кардинальные изменения в конструкцию движителя, укрепив его попарными гусеницами - это в свою очередь привело к ужасной неповоротливости боевой машины (в 12 раз хуже, в сравнении с обычной компоновкой). Такую ходовую систему было практически невозможно починить в полевых условиях, а также она не имела возможности к модернизации.

В 1959 году был построен опытный образец, достройку еще 2-х отменили, ссылаясь на не перспективность проекта. А как жаль, ведь его можно было доработать, согласны?