Схема 1 - "Замена получателя товара"

19.10.2017

Существует множество статей о мошенничестве, где раскрываются схемы обмана простых граждан. Новость о новом способе тут же подхватывается другими изданиями и мгновенно разлетается по всему интернету.

Не хочу дублировать такую информацию и создавать что-то подобное.


Хотелось бы поговорить немного о другом — о предпринимательской деятельности. Предприниматели «попадают» на недобросовестных партнеров так же часто, как физические лица, но освещение таких новостей происходит крайне редко, при этом зачастую все списывают на так называемый «предпринимательский риск».


В этих и последующих публикациях буду излагать события, которые были услышаны или прочитаны мной лично или в которых самому приходилось разбираться и отстаивать права потерпевшей стороны, а так же события, которые могли или могут произойти в результате существования для этого предпосылок — несовершенство законодательства, современные технические возможности, психология потерпевшего и другие факторы (*немного воображения автора- в этом случае любые совпадения с действительными событиями, людьми, организациями случайны).


И еще один момент, ни одно событие, описанное здесь или в других постах, я не называю и не буду называть мошенничеством, обманом, кидаловом и другими аналогами. На это есть правоохранительные органы и суды, которые имеют право давать соответствующую оценку.


«Вода закончилась»))), перейдем к первому эпизоду:


Компания «А» (Покупатель) заключает договор с компанией «Б» на поставку оборудования. Поставщик находится в одном городе, Покупатель в другом. Расстояние между городами свыше 1 000 км.

По условиям договора поставщик своим транспортом осуществляет доставку оборудования на склад Покупателя, адрес указан, время с 19.00 до 23.00.

Обе компании по открытым базам данных платежеспособные, в наличии недвижимое имущество. Никаких негативных моментов по исполнительным производствам, массовым адресам, банкротствам и подобным проверкам нет.


50% предоплата получена, товар поехал. Продавец сообщает об этом Покупателю.
За час до прибытия Покупатель звонит Продавцу и просит последнего немного изменить маршрут, петля получится всего каких-то 10 км, и выдать товар на другом складе, получать товар будет компания «В». Делать нечего, водитель «пропилил» уже почти весь путь, не возвращать же товар обратно, да и бумажки о переадресации сейчас никакие не сделаешь, время вечернее, никого на месте нет.


Товар доставлен, осмотрен и принят компанией «В», в накладных стоит печать организации и подпись получателя. Доверенность на получение от компании «А» не успели сделать, только сейчас же узнали что товар едет к нам.


Что дальше: ни через 5 дней после выдачи товара как это предусмотрено договором, ни в последующем никто оставшиеся 50% платить не собирается. На претензию пришел официальный ответ: «Товар не получали, доверенности никакие не выдавали, доставить кому-то не просили, доказательств нет, оплатите неустойку».

Итог: компания «В», получившая товар, — пустышка. Вернуть товар или деньги -без вариантов. Ни денег, ни товара, долг в размере договорной неустойки.


Как можно было избежать такой ситуации:

Получить официальное подтверждение о смене получателя и адресе.

Выдавать третьему лицу только при наличии доверенности от Покупателя.


«...Да- вечер, да- водитель устал, да- нет никого на рабочем месте ни у Покупателя, ни у Продавца. Но...я же рискую, лучше сейчас потерять немного времени, чем потом потерять много денег и нервов...»


Будьте бдительны.

Задавайте свои вопросы, на какие Вы хотели бы получить ответы и мы по возможности учтем Ваши пожелания в будущих публикациях.

e-mail для сообщений: info@web-pravo.com

© Чебыкин Андрей, 2017