Что такое хронический беспорядок и как с ним бороться

298 прочитали
Беспорядок беспорядку – рознь. Одно дело, когда в квартире долго не убирались, не мыли полы и не вытирали пыль, а у монитора стоит несколько пустых чашек.

Беспорядок беспорядку – рознь. Одно дело, когда в квартире долго не убирались, не мыли полы и не вытирали пыль, а у монитора стоит несколько пустых чашек. Другое дело – хронический беспорядок, когда каждая поверхность в доме заставлена чем-то, в каждом углу что-то стоит, и даже между стеной и мебелью некоторые умудряются, что-то воткнуть. За уборку такого беспорядка часто просто нет желания браться, поэтому он продолжает и продолжает расти. Если вы столкнулись с подобным явлением у себя дома – не стоит отчаиваться, наши советы обязательно помогут привести квартиру в порядок.

Составьте план

И, желательно, на бумаге. Осматривайте свою квартиру, подмечайте вещи, которые явно лежат не на своих местах и записывайте все в порядке важности, чтобы потом приступить к уборке по этому списку.

После того, как список захламлений готов, распишите очередность своих действий. В первую очередь необходимо разобрать вещи, которые валяются на столе и других поверхностях, хотя явно не должны там находиться, а потом нужно будет обратиться к вещам, у которых в квартире нет «своего» места.

Беспорядок беспорядку – рознь. Одно дело, когда в квартире долго не убирались, не мыли полы и не вытирали пыль, а у монитора стоит несколько пустых чашек.-2

Ограничьте себя во времени

Не надо пытаться выполнить все задачи из списка с первого пункта до последнего за один раз, не отдыхая. Подумайте, сколько времени в день вы готовы уделять уборке без ущерба остальным делам. Согласно этому составьте график и придерживайтесь его. Если у вас вышло 2-3 часа в неделю – это уже хорошо.

А чтобы не увлечься уборкой и не забыть сделать другие важные дела, воспользуйтесь одним из лайфхаков метода Fly Lady, заводите таймер и заканчивайте уборку, как только он даст сигнал.

Убирайте сначала снаружи

В первую очередь убирайте видимый мусор! С пола и всех поверхностей. Ведь именно видимый хлам создает впечатление беспорядка в квартире. Пока вы не разберетесь с ним, не стоит и пытаться разобрать шкафы, так вы только добавите себе работы.

Вещи, которые вы начали разбирать, рассортируйте на три категории: точно оставить, точно выбросить и возможно оставить. Вещи первой категории аккуратно складываем в сторону, позже они уберутся в шкафы. Вещи второй категории отдаем знакомым, продаем или выносим на помойку. А вещи третьей мы советовали бы отправить на склад индивидуального хранения. Пока они находятся на складе, у вас будет достаточно времени поразмыслить над тем, действительно ли вам они необходимы, но при этом в вашем доме будет достаточно места, чтобы комфортно жить.

Беспорядок беспорядку – рознь. Одно дело, когда в квартире долго не убирались, не мыли полы и не вытирали пыль, а у монитора стоит несколько пустых чашек.-3

Систематизируйте хранение

Проанализируйте в чем причины беспорядка. Не считая лени и неряшливости обитателей квартиры, их может быть две:

1. Места для хранения вещей недостаточно

2. Оно неправильно организовано

С первой причиной разобраться не сложно, недостаток места для хранения решается добавлением места посредством покупки новых функциональных систем хранения. Или же путем сокращения количества вещей, если добавить системы хранения невозможно.

Второй пункт немного сложнее. Вам придется подумать, как перепроектировать уже имеющиеся системы хранения так, чтобы они стали функциональнее и выполняли свою задачу. Найдите для каждой вещи свое место в доме. Ящики, гладильные доски и сушилки для белья, желательно располагать в проходах, чтобы не было искушения оставить их в углу, после того как вещь уже выполнила свою функцию.

Пример открытой системы хранения
Пример открытой системы хранения

Если вы покупаете дополнительные контейнеры или органайзеры, берите их четко под количество своих вещей, чтобы они не оставались неиспользуемыми.

И последнее: после того, как вы ликвидировали беспорядок и систематизировали свои вещи, важно поддерживать чистоту. Выделяйте 10-20 минут в день на то, чтобы разложить заблудившиеся вещи по местам. Так вы не будете тратить много времени на уборку, а вещи всегда будут возвращаться на свое место.

Благодарим за прочтение! Будем рады, если вы оцените статью, подпишитесь на нас и оставите комментарий!

Ваш Вестпереезд ❤️

Наши контакты:

Сайт

Фейсбук

Инстаграм

ВКонтакте

Проконсультироваться и заказать услугу всегда можно по телефону: +7-499-113-09-17 ☎

➡️ Подписаться на наш канал ⬅️