Самый важный вопрос в IT

Вопрос, который поможет вам сберечь нервы и бюджет, как ни странно, не «не **** ли я творю?» (хотя тоже полезный вопрос), а...

Зачем?

Подумайте сами.

Последние годы мы выпускаем одну и ту же модель смартфона с минорными изменениями. Мы сошли с ума? Нет. Зачем мы это делаем? Потому что есть целая планета людей, готовых платить за эти смартфоны шестизначные суммы.

Мы производим контейнеры для еды. Круглые, квадратные, вытянутые. Из пластика. Теперь мы решили производить футляры для бананов. Мы спятили? Нет. Зачем? Большинство опрошенных не носят с собой банан, потому что он чернеет, а стандартные контейнеры слишком большие. Они выразили готовность купить такой футляр.

или

— Нам нужно срочно сделать раздел, куда складывались бы товары, которые пользователь смотрел, но не купил. Просто будто бы отложить ему. На будущее.
— Зачем?
— Надо, чтобы он зашел на сайт и увидел уведомление типа «А мы для тебя все сохранили!»
— Зачем?
— Ну, и ему приятно, и возвращаться будет. А покупают по одному разу и не возвращаются.

И вот отсюда уже становится понятно, что цель заказчика — повысить возвращаемость в онлайн-магазин. Делать для этого отдельный раздел с версткой, а также уведомление при входе кажется лишним, когда можно сохранять просмотренные за сессию товары в базу данных, а через пару дней отправлять пользователю красивое письмо с изображениями товаров, которые он смотрел. Эй, парень, ты забыл свой футляр для чеснока!

Решений проблемы масса. И множество решений зависит от ответов на один простой вопрос.

— Зачем?

Этот вопрос (наряду с грустной мордочкой и правильной аргументацией) помогает также и избежать некоторых задач, которые совсем не хочется делать, или хотя бы отложить их.

— Я очень хочу сделать редизайн этого проекта!
— Зачем?
— Чтобы было красиво.
— Зачем?
— Чтобы пользователю было приятно.
— Это справка. Пользователь проводит здесь максимум минуту, если верить метрике, и уходит на другие сервисы. Возможно, стоит заняться другими задачами?
— Ну, да. Наверно.

Кстати, о множестве решений поговорим отдельно. Подпишитесь, чтобы не пропустить!