Миг-15 открывает огонь по "Сейбру" и сбивает негодяя. Тут же сам ловит сзади очередь...

Массированную атаку на мост через реку Ялудзян американцы организовывают 9 апреля 1951 года, направив к месту событий 48 бомберов B-29 под прикрытием сотни истребителей F-84. Советские Миг-15 вылетают на перехват, в результате чего американцы теряют 12 бомбардировщиков и 4 истребителя, советская эскадрилья не теряет ни одного самолета. В следующем налете с американской стороны участвуют новейшие истребители F-86, однако опять получается неудача. Янки становится понятно, что истребитель русских Миг-15 - весьма незаурядная машина и грозный соперник. Ее нужно достать во что бы то ни стало.

По летным характеристикам самолеты Миг-15 и F-86 "Сейбр" были практически одинаковы, но вооружение Мига было лучше. Шесть пулеметов "Сейбра" не наносили такого ущерба, как две пушки калибра 23 мм и одна 37 мм у русского самолета. Снаряды Миг-15 пробивали любую броню. Желание посадить этот истребитель на подконтрольной себе территории стало навязчивой идеей американцев.

Решили сначала нанести Мигу повреждения, после чего по страхом уничтожения вести на свой аэродром. Летчик Сергей Крамаренко стал первым, кого американцы попытались сопроводить на свою территорию. Тройка "Сейбров" взяла его в клещи и повела к себе. Но Крамаренко, на счету которого тогда было 13 сбитых самолетов, смог уйти под свои ПВО, и американцам ничего не оставалось, как улететь восвояси.

Через некоторое время аналогичная история приключилась с Александром Москвичевым, тоже опытным пилотом. Его зажали восемь самолетов противника и повели к себе. Один "Сейбр" вышел вперед и встал перед Москвичевым, чтобы показывать дорогу. Александр открыл по нему огонь и сбил негодяя. Тут же сам сзади получил несколько очередей, и с тяжелым ранением руки катапультировался. Миг-15 разбился и не достался американцам, а Москвичева подобрали корейские крестьяне.

Отчаявшись посадить на свой аэродром Миг-15, американцы разбросали листовки, в которых предлагалось вознаграждение за русский самолет в размере миллиона долларов. Надеялись, что кто-нибудь из корейских или советских летчиков купится на посул. А в это время командование советских ВВС разрабатывало план по захвату F-86. С этой целью из Москвы прилетела группа опытных летчиков. В ходе нескольких воздушных боев предпринимались попытки захватить американский "Сейбр", но безрезультатно. В конечном итоге москвичи улетели домой, так и не добившись успеха.

Но захват "Сейбра" все-таки произошел, хотя не совсем так, как планировалось. Летчик Евгений Пепеляев уже выходил из боя с другими самолетами, когда перед ним возник "Сейбр". Пепеляев без колебаний открыл огонь и повредил у F-86 катапульту и двигатель. В результате американский пилот потерял возможность катапультироваться и был вынужден сажать самолет. Он сел на пляж Желтого моря во время отлива, самого пилота сразу забрал американский вертолет.

Через пару часов к "Сейбру", который остался стоять на пляже, прилетели два американских штурмовика и попытались забросать его бомбами. Но прилив уже состоялся, и истребитель оказался надежно скрытым под водой. Ночью наш персонал оттащил американскую машину подальше от берега и накрыл стогом сена. Целый день "Сейбр" простоял под сеном незамеченным, а в следующую ночь ему отрезали крылья. Это было необходимо, так как везти истребитель предстояло через систему тоннелей. На следующее утро американский F-86 был уже на нашем аэродроме. Его разобрали на крупные части и отправили в Москву.

Позже еще один американский истребитель совершил вынужденную посадку на северо-корейской территории. Но он нам не достался, так как пилотам США удалось его разбомбить и превратить в непотребный хлам. Сами американцы смогли заполучить наш Миг-15 только в 1953 году, когда северо-корейский пилот-перебежчик доставил его в целости и сохранности на американский аэродром. Правда, обещанного миллиона долларов кореец так и не получил, а дали ему всего сто тысяч. Что тоже не плохо для нуждающегося северного корейца...