"ЦА придумана для того, чтобы оправдывать расходы перед начальством"

13.07.2018

Артемий Лебедев тут выкатил пост про то, что концентрация ЦА – «самая большая х на свете».

Самая большая х***** на свете - это концепция "целевой аудитории". Это мутнейшая х*****, придуманная маркетологами для того, чтобы было проще оправдывать расходы перед начальством.
Никакой целевой аудитории не существует. И нет никаких причин, почему люди с определенными признаками или характеристиками захотели бы стать потребителями продукта или услуги, которые направленны именно на них.
9 из 10 долларов, потраченных в мире на рекламу и продвижение товаров и услуг, спускаются в унитаз. Оставшимся повезло, но никто не может объяснить - почему именно.
Взять, например, сумки Луи Виттона. Может показаться, что их целевая аудитория - самые успешные и богатые люди мира, которым при очень хорошем освещении руками индивидуально очень красивые девушки шьют эти самые сумки. Но мы же знаем, что шьется все в потных подвалах Малайзии малооплачиваемыми неквалифицированными рабами, а покупают эти сумки домработницы и жены таксистов. Но никому же не придет в голову адресовать рекламу этих бессмысленных сумок тем, кто их на самом деле покупает.

Выскажу свое мнение: не согласна с этим оратором. ЦА нужна для понимания того, насколько ваши клиенты могут быть платежеспособными, интересуются ли они вашими продуктами и могут ли поделиться проблемами, которые их волнуют. Если не проводить исследование по целевой аудитории, можно «пролететь» с рекламными кампаниями и вообще с бизнесом.

Нам важно знать, окупятся ли вложения денег в бизнес или привлечение внимания к товару? Вряд ли человек, который в месяц может позволить себе одну крупную покупку, может быть потенциальным покупателем дорогих сумок от Луи Виттона, драгоценностей, яхт и дорогих тачек. Люди по своей природе практичны, реалистичны и смотрят то, что им действительно интересно, отписываются от того, что их бесит.