"Личный маркетинг" от Романа Тарасенко

262 full reads
421 story viewUnique page visitors
262 read the story to the endThat's 62% of the total page views
3 minutes — average reading time
Роман Тарасенко - соучредитель и генеральный директор «Krostu.com»; Соучредитель «Clientomania.com»
Роман Тарасенко - соучредитель и генеральный директор «Krostu.com»; Соучредитель «Clientomania.com»
Роман Тарасенко - соучредитель и генеральный директор «Krostu.com»; Соучредитель «Clientomania.com»

Полезный лайфхак от Романа: во время тренингов рисуйте в левой части / пишите в правой – так усвояемость материала вырастает больше, чем на 80%.

92% людей не делают ничего нового в своей жизни и в бизнесе. И вот почему: оказывается, все находят 16 отмазок (на самом деле, список пополняется):

1. Нехватка денег;

2. Нехватка знаний;

3. Недостаток опыта;

4. Неудобное время;

5. Нет времени;

6. Нет полномочий;

7. Бюрократия;

8. Нет драйвера;

9. Не хватает рук;

10. Невыгодно;

11. Страшно;

12. Обязательства;

13. Нет поддержки;

14. Нет настроения;

15. Другие приоритеты;

16. Нет мотивации.

А если серьезно, все эти пункты можно объединить в 3 – лень, лень, лень.

Маслоу занимался тем, что заставлял людей делать что-то новое и в ходе опытов над своими студентами выяснил, что люди действуют в силу своих привычек. Например, он давал им переписывать главы из неинтересных, совершенно скучных книг в течение полугода, а потом предлагал заменить на интересную для них. И они отказывались! Люди постоянно принимают решения, основываясь на свой прошлый опыт. Это неправильно. То же самое с маркетингом. Короче, давайте делать новое, сказал Роман.

Еще одна проблема – в России действует директивный коучинг – людей заставляют что-то делать, а это неверно. Как говорят, лучший консультант - он не знает правильных ответов, он знает правильные вопросы. У Романа есть свой список вопросов, и, если вы сами на них сможете ответить, вам будет проще по жизни.

Кто ты такой? А одним словом? Кем ты точно не являешься? Почему ты мне должен быть интересен? В чем твоя польза для меня? Где твоя история? Где ты настоящий? Что тебе нравится? Что тебе не нравится? Ты про госслужбу? Про поддержку предпринимателей? Про успех? Что ты больше хочешь вызывать – любовь, подглядывание, мотивация, зависть? Какие эмоции ты хочешь вызывать?

Бренд, если говорить своими словами, это возможность получать за одну и ту же работу больше денег.

Зачем быть брендом?

1. Продаем дороже;

2. Top of mind;

3. Больше кредит доверия.

В личном маркетинге главное ответить на вопрос «Кто ты такой?». Здесь уместно вспомнить цитату Курта Воннегута:

«Если вы не можете за 10 минут объяснить ребенку, чем вы занимаетесь в жизни, то вы – шарлатан».

Нужно понять, что как вы изначально называете лодку, так она и поплывет. Пишите о себе просто и понятно, а еще лучше – ставьте рамки в 100 слов. Например, есть 2 описания сервиса «Мегаплан»:

«Мегаплан» - российская облачная платформа для управления командной работой, контроля качества обслуживания клиентов и финансового менеджмента в малом и среднем бизнесе»

«Мегаплан» - программа для управления бизнесом. Помогает управлять людьми снижать затраты и повышать качество сервиса в малом бизнесе. Работает через интернет. Сделано в России»

Естественно, второй текст больше зайдет. Роман советует переписывать текст, начиная его со слов «Короче, Вася, блин...» Эта фраза автоматически настроит вас на понятный стиль. В офисе Романа действует 11 правил копирайтинга:

1. Просто

2. Мотивационно и динамично;

3. Для героя;

4. Коротко;

5. Без стоп-слов;

6. С эмоциями;

7. Точно;

8. С изображениями;

9. Сделай хороший дизайн;

10. Используй «Главред»

11. Отдай на проверку.

С бизнесом в России все сложно. Если в Европе все планируют, то в нашей стране тянут до последнего.

"Личный маркетинг" от Романа Тарасенко

Он примерно как этот котик – внешне спокоен, но взгляд отрешенный, и все горит.

"Личный маркетинг" от Романа Тарасенко

Бизнес без стратегии – это как лодка без весел.

Стратегия – это общий, недетализированный план деятельности по достижению цели в конкретный период времени в условиях дефицита ресурсов.

Сейчас существует три основных стратегии – они направлены либо на продукт, либо на цену, либо на бизнесс-процесс. И в будущем стоит делать ставку именно на бизнес-процесс. – то, насколько клевую атмосферу вы создаете вокруг своего бренда.

Конкуренты – это все, кто в любой форме претендует на деньги моего клиента. При этом важно знать, что:

= клиенты не дураки;

= конкуренты – широкое понятие;

= с ними нужно держать глаза и уши острее.

Чтобы понять, что вы делаете не так, нужно сравнивать себя с конкурентами по 6 параметрам: продукт, цена, продвижение, каналы продаж, персонал, позиционирование.

Ценность - это то, как клиент воспринимает полученные им личные выгоды в обмен на деньги, эмоции и время, которые он заплатил. Каждый раз когда вы что-то продаете, вы продаете ценность.

При составлении ценностей, которые может получить ваш клиент, поможет таблица ОПВ:

"Личный маркетинг" от Романа Тарасенко

Чем вы можете похвалиться?

Целевая функция продукта, качество продукта/услуги, бренд, компания-производитель, страна-производитель, используемые материалы, срок службы продукта, красивые/умные продавцы, удобное расположение, специальные условия, быстрая работа, ассортимент, программа лояльности, гарантийное и послегарантийное обслуживание, рассрочка платежа, кредитные программы, клиентоориентированность, точка контакта, отсутствие очередей

Как клиентам рассказать о себе и выделиться?

- сделать очевидное неочевидным;

-сделать неважную выгоду;

- создать свои показатели;

- создать свои выгоды.

Когда вы нашли ценность, вы должны ее красиво упаковать (по формуле (глагол действия – ЦА – что решаем) и тестируем. Как протестировать? Нужно найти так называемую «скептическую рысь» (человека из своего окружения, друга, который интересуется тем, что вы делаете).

"Личный маркетинг" от Романа Тарасенко

Найдите ту самую рысь и задайте ей 3 вопроса:

Мое ЦП привлекает твое внимание? Оно принесет тебе пользу? У тебя есть желание приобрести?

У всех люде есть три внутренних настроя – «мы начинаем», «мы заканчиваем», «как пойдет» (отсутствие состояния). Простой пример: когда в начале отношений девушка просит парня (а состояние у него «мы начинаем») вынести мусор, он мгновенно и с радостью соглашается помочь. А в состоянии «мы заканчиваем» он ненавидит ее и ее просьбу. Так вот, нужно прожить всю жизнь в ощущении «мы начинаем» и выдержать этот настрой.