То, за что мы любим DarkSouls

Двадцать пятое мая - для кого-то это обычная дата, но для фанатов серии игр DarkSouls эта дата знаменательна перед выпуском одноимённой игры на новой консоли и PC, а старые, первоначальные и оригинальные "тёмные души" появились в 2012 году и, как и ее родоначальница Demon’sSouls, вышедшая уже целых девять лет назад, полюбилась очень многим, что доказывает её высокая оценка на таких известных платформах как Metacritic, где она была восемьдесят баллов из ста, а также положительные отзывы обычных игроков, которые называли её одной из самых сложных, и в то же время самой интересной игрой action-RPG в истории. Но, демоническая сложность данной игры – далеко не единственный её плюс, и сегодня мы и разберём то, что ещё с 2011 года притягивает геймеров со всего света к себе .

Казалось бы, DarkSouls — классическая игра: с мертвецами, замками, рыцарями, и даже со своими драконами, но здесь нет места милым принцесскам, и аниме с девочками в мини-юбках. На то,что DarkSouls сделан в Японии указывается иначе: например с помощью акта перерождения мира, героя, и в принципе намёка на цикличность жизни, что отсылает нас к буддизму. Также, путешествуя по миру «тёмных душ» почти сразу замечаешь красоту окружающего мира, но также и гнетущую атмосферу, которой здесь пропитан каждый пиксель.

Во всех играх у игрока есть какая-то цель.

Так и здесь. Казалось бы, цель простая, надо лишь зажечь огонь, который заново запустит цикл жизни умирающего мира DarkSouls, а этому противостоят множественные противники, но они чаще всего не желают зла главному герою, просто для них так сложились обстоятельства. Но если вы думаете, что здесь всё просто хотя бы с победами, то вы не правы, ведь каждая победа над боссом оставляет неоднозначные эмоции, ведь игрок почти не может повлиять на цикл перерождения вселенной "тёмных душ".

В DarkSouls, как и в большинстве игр есть свой проработанный лор, а также предыстория, которые отличаются высоким уровнем проработанности, и, что бы их узнать, их нужно собирать по крупицам —чаще всего это делается с помощью множества предметов, которые имеют свои описания, несущие частицы лора. Также подобные предметы можно найти как в рядовых противниках, так и в секретных сундуках, охраняемые дополнительными боссами. Собственно, из – за этого игрок может начать чувствовать себя детективом, собирающим общую картину ситуации из мелких кусочков одного общего пазла. Можно подумать, что это скучно, но, как ни странно, это оказывается невероятно интересно, особенно когда до тебя доходит, что часть лора каждый понимает по своему. Собственно, из-за этого, на данный момент, на YouTube десятки каналов, чей контент посвящён теориям и изучению лора DarkSouls.

Игра выделилась дизайном вселенной и локаций в «тёмных душах», он даже стал считаться одним из лучших дизайнов в игровой индустрии.

Также, игра обладает не совсем открытым миром, как например в TheElderScrollsV: Skyrim, здесь он по большей части представлен как сеть многочисленных ходов между локациями, где так же есть и потайные ходы, явно ускоряющие прохождение игры, ведь они являются часто или обходными путями, или же сокращая путь до желанной цели, а открывать такие лазейки – сплошной кайф, ведь иногда удивлению нет предела, когда понимаешь, как точно и грамотно соединены участки мира друг с другом.

Во многих играх жанра ActionRPG, таких как "Ведьмак", в принципе, не так-то уж и сильно могут похвастаться интересными боями, ведь он может частенько из себя представлять заклинивание определённых комбинаций кнопок, или вообще одной единственной. А вот в DarkSouls, вам постоянно придётся парировать удары, подгадывать моменты для нападения и постоянно следить за выносливостью своего героя, которой так часто не хватает.

Геймплей кардинально меняется в зависимости от выбранной брони и оружия: например, игру можно пройти на лёгком архетипе, при этом всегда уворачиваясь от ударов врага, а можно пройти за мага , отстреливая своих врагов из далека. Также в боях DarkSouls можно отыскать некую красоту, глубину, и получить эстетическое удовольствие о этих движений и различных связок, и такое не всегда встретишь в играх подобного жанра.

В DarkSouls, как и Demon'sSouls есть мультиплеер , который интересным образом связан с одиночной игре, ведь прямо во время вашего одиночного прохождения, к вам может присоединиться любой герой, только он не будет вам помогать, а полностью наоборот. Его цель, чаще всего – убить вас. Конечно же, здесь не только PvP есть, но также можно присоединиться для помощи, например, своему другу в победе над очередным боссом, или же другим злым игроком. Даже мастера одиночного прохождения, могут получать напоминания о том, что они не одни в виде надписей на полу, которые могут оставлять другие игроки, как для помощи, так и для троллинга, намеренно заманивая людей в ловушку.