Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Почему из лётных военных училищ отчисляли очень много курсантов?

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Ставропольское ВВАУЛШ, поступал в 1975. Были и блатные. Но если здоровья нет, то никакая "лапа" не поможет! Рубили по здоровью очень сильно. Документов было где-то 10 на место. После ВЛК - уже чуть больше 1 к 1. Потом по нелётной уходили. Набрали 286, выпустили 160. По окончании 1-го курса (летали с первого курса) было списано по разным причинам около 70 человек.

**

Поступал в Армавир 2 раза, городскую и областную проходил, а в училище хирург срезал, в итоге -"Аэрофлот", на Ан-2 начал, на Ан-26 закончил.

**

Отчислить могли легко, за всё что угодно. За неделю до выпуска гуляли мы в ресторане на ж/д вокзале г. Сызрани. Все уже в парадках с лейтенантскими погонами, отмечали день рождения нашего друга. Вышли вдвоём на крыльцо покурить, покурили, друг зашёл в ресторан, а я остался ещё воздухом подышать. Тут, по закону подлости, патруль пехотный с местной комендатуры - прапорщик и 2 бойца. А у меня китель расстёгнут, ну прапорщик и докопался.

Я его послал сразу. Слово за слово, началась драка. Я разбил ему очки и отправил в нокдаун. Бойцы кинулись на меня, с одним быстро справился, а второй как заправский регбист захватил меня. Смотрю, а с комендатуры ещё человек 5-6 бегут, майор и бойцы, а этот парень висит на мне мёртвым грузом. Повязали меня и на губу. Поселили в офицерскую камеру. На следующий день приехал комбат и забрал меня.

Как-то он быстро и удачно решил дела и с начальником губы и с комендатурой. По-хорошему светила даже статья, и я думал, что отчислят. Но подготовка лётчика стоит дорого, видимо, страна к тому времени вложила в меня много денег, один керосин чего стоит. К тому же на дворе был уже 1983-й год – кому-то нужно было воевать в Афганистане. Меня простили и даже никак не наказали.

**

Приходилось встречаться по работе с сыном одного очень известного космонавта, одного из первых. Летал он вторым на вертолёте, до этого был КВС Як-40, видимо, тянули за уши, его от греха подальше перевели во вторые пилоты к нам в другое ведомство на вертолёт (папа, видимо, похлопотал).

Летать с ним было одно удовольствие - блат был везде (ещё удостоверение у него было "космонавта"), в те времена в больших городах в гостиницу не устроишься (разве только в гостиницу от аэропорта). Раз в Казани даже в Кукурузу (Молодёжный центр) поселились, один его звонок "кому надо" и бронь нам отдали.

**

У меня куча знакомых, окончивших военные лётные училища в 1970-м году: простые хлопцы с рабоче-крестьянским происхождением.

**

Я в детстве мечтал поступить в Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации. Даже два года выписывал журнал "Гражданская Авиация". Родители отговаривали, но было бесполезно. Но ближе к окончанию школы очень серьёзно увлёкся ядерной энергетикой и пошёл в подводники.

**

ВИИЯ (Военный институт иностранных языков). Заканчивал в 1973 году восточный факультет (арабский и английский языки). Стажировка была в Египте, год на Суэцком канале в боевых порядках египетских войск, воевавших с Израилем.

Читайте также: История о личностной деградации одного полковника

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Офицерам ничто не чуждо...
1. Дед поделился красивой историей: "Один раз с ВАИ столкнулся. С утреца на КПП угораздило меня встретиться с ком.полка. Он тут же меня и озадачил:"Лейтенант, получаешь оружие, прыгаешь в мою машину, едешь в штаб бригады и привезешь пакет с документами (ясен пень - секретными).» Поехали, обратно возвращаемся - на стационарном посту ГАИ у моста, ВАИшники нас тормозят. Я добросовестно ПМ достал, портфель опечатанный на пол поставил… " Че надо"? Спрашиваю… Старлей жезлом махнул - проезжайте типа. Притаранил я портфель в секретку, а там и ком...
Морская авиация как она есть. Продолжение романа "Всего одна жизнь". Авиагарнизон Чкаловск – Тимур Апакидзе.
Полковник Чечель Судьба военного не предсказуема. После окончания Военно-Морской академии я получил назначение в г. Остров на должность заместителя к-ра 12 омрап по безопасности полётов, но успел прослужить в этом гарнизоне всего две недели. В Чкаловске упал ТУ-22р, пилотируемый начальником штаба полка Вячеславом Аникушиным. Командир и штурман Федя Камшекин, с которым мне доводилось летать ещё на ИЛ-28, погибли, остался жив только оператор Саша Мищенко. Ему удалось катапультироваться на высоте 2000 метров и вертикальной скорости самолёта более 140 м/сек...
Военное училище 80-х
Юрий Кузнецов 6 Все началось в воинской части, где тогда я служил.  Помню после вечерней  поверки вызывает меня командир взвода. Прапорщик, фамилию уже не помню. По национальности,хохол. Заводит разговор издалека. Про офицеров, какая у них хорошая служба и уважение местного населения. Про девушек и говорить нечего, каждая мама мечтала пристроить и выдать свою дочку за курсанта, будущего офицера. Все это выдал в своей пламенной речи со мной хитрый прапорщик. Не понимая, куда он клонит да и спать уже...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты