Сто лет на плаву

25.12.2017

В это году побывала на ледоколе "Красин" в Санкт-Петербурге.

1917 год 31 марта на недавно спущенном на воду ледоколе (тогда еще) «Святогор» поднят флаг вспомогательных судов Российского Императорского флота. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире.

И выглядел он так.

изображение
изображение

В этом году ему уже исполнилось сто лет. Сто лет и он на ходу.

Однако, ледовая карьера ледокола началась не просто.

1918 году — ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья реки Чижовки при её впадении в Северную Двину в Архангельске. В соответствии с советской историографией, целью было перекрытие пути кораблям интервентов в Архангельск, но, как оказалось, достаточно было закрыть кингстоны и откачать воду, чтобы поднять судно...

История на гласит:

Интервенция была предпринята Англией — союзницей России по Антанте во всё ещё продолжающейся войне с Германией. Официальной целью интервенции была защита вооружения и боеприпасов, поставленных союзниками России и хранящихся в Мурманске и Архангельске от передачи их немцам. В конце февраля 1920 года они ушли, уведя с собой ледокол.

В декабре 1921 года советское правительство предложило выкупить ледокол у Англии. За ледокол необходимо было доплатить часть от общей цены в размере 75 000 фунтов (от общей контрактной стоимости 375 000 фунтов). К 1922 году, при активном участии известного кораблестроителя А. Н. Крылова и советского торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, ледокол был выкуплен.

В 1927 году ледокол переименовали в «Красин» в память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.

изображение
изображение

Ледокол работает на Балтике с портом приписки - Ленинград.

А в 1928 году о ледоколе заговорил весь мир! Все газеты и выпуски новостей следили за Красиным и его спасательной операцией.

На организацию экспедиции с набором экипажа, загрузкой угля и подготовкой судна ушло всего четыре дня. "Так могут собираться только большевики или сумасшедшие", - писал запад.

Но медлить было нельзя.

При возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия».

изображение
изображение

«Италия» вылетела ранним утром 23 мая в направлении Северного полюса, которого дирижабль достиг примерно в полночь. С дирижабля были сброшены крест и флаг, после чего «Италия» повернула обратно.

Обратный путь проходил в условиях сильного встречного ветра и сильного обледенения.

Утром дирижабль ударился о лёд кормовой моторной гондолой, а затем, когда мотогондола оторвалась и корма дирижабля взмыла вверх, — гондолой управления. Около 50 метров её тащило по снегу, пока не оторвало от воздушного корабля. Неуправляемый дирижабль, в котором находились шесть человек и бо́льшая часть снаряжения, продовольствия и оборудования, ветром унесло на восток"

Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни.

Спасать экспедицию кинулся весь мир.

Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей.

изображение
изображение

А на обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд.

Во время Великой Отечественной ледокол водил караваны по Арктике, а В 1950-х после капитального ремонта и модернизации стал — дизель-электрическим ледоколом.

В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, потом был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию и работал до девяностых.

Уютная компания;) И конечно же, бортикина столе, чтобы посуда не улетала.

Каюта капитана

1992 - включен в список исторических памятников

1995 - на борту ледокола открыта первая музейная экспозиция

2002 - принят в Ассоциацию военно-исторических кораблей (HNSA)

2004 - стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге

2014 - проведены доковые работы на Морском заводе в Кронштадте

Сейчас работает как музей. Официальный сайт

Кстати, подлодку видите?:)

Экскурсоводы говорят, что ледокол полностью на ходу и до сих пор может выйти в море

Красин много раз участвовал в спасательных операциях, даже в очень маленьких, но важных.

Однажды в городской черте, у борта на льдине увидели беспомощного котенка.

Конечно, его взяли на борт и он жил вместе с командой до начала работ в доке.

Теперь, счастливчик по имени Кузя живет дома у одного из членов экипажа.

Еще раз повторюсь, что увидеть ледокол и сходить на экскурсию можно в Питере. Спасибо экипажу и персоналу ледокола за гостеприимство!

А я надеюсь, что в будущем году моя традиция продолжится на борту ледокола идущего через льды;)

Чтобы не пропустит продолжение подписывайтесь на мой канал

А в других сетях приключения идут он-лайн;)

самое интересное

https://windtravel.livejournal.com

https://www.instagram.com/maria_nelasova/

https://www.facebook.com/maria.nelasova

https://www.youtube.com/channel