Инженеры УрФУ создали самую маленькую в мире паровую турбину!

22.01.2018

Наши в своём репертуаре. Тихонько, на деревяшках, между старенькими станками, в обшарпанной мастерской — новейшее полезное выгодное изобретение.

Маск уже бы вместо церемонии Оскара это показал! Лучшие режиссеры ВВС и Голливуда ролики бы снимали. Два Сороса и дюжина Фоксньюсов торжествующий вой бы подняли.

А наши — ладно, так сойдёт.

Не сойдёт. Так и будете в обшарпанной мастерской прозябать, если учиться не начнете.

Разработка имеет диаметр полметра, мощность 30 киловатт и работает без топливного масла
Разработка имеет диаметр полметра, мощность 30 киловатт и работает без топливного масла

Инженеры Уральского федерального университета создали самую маленькую в мире паровую турбину, работающую без масла. Она может использовать пар от больших турбин и снижать таким образом потери энергии.

Турбина ПТМ-30 имеет диаметр всего полметра и мощность 30 киловатт (существующие малые турбины имеют мощность от 100 киловатт). По словам замдиректора медиацентра УрФУ Дмитрия Бенеманского, она в отличие от зарубежных аналогов работает без топливного масла. Это позволяет свести риск возгорания к минимуму, а отсутствие у турбины редуктора снижает уровень шума.

По словам Сергея Сарапулова, директора УралЭНИН УрФУ, в будущем турбина ПТМ-30 сможет заменить широко востребованные сегодня в промышленности импортные турбины и снизить негативное воздействие на экологию, обеспечить деревни электричеством.

Как пояснил Бенеманский, такая малая турбина работает только в комплекте с большой: она использует остатки пара от больших турбин и таким образом помогает экономить энергию. Экономия зависит от количества избыточного пара и мощности всего агрегата, но примерно составляет 300 квт/час. Использовать турбину можно на химических, фармацевтических заводах, металлургических предприятиях — внедрение позволит утилизировать избыточный пар с экономической выгодой. У УрФУ имеется план по внедрению турбины в малых котельных.

Турбина ПТМ-30 — результат совместной работы инженеров Уральского энергетического института, «Уралвагонзавода» и электротехнического альянса «Элта», над разработкой они трудились пять лет.

https://urfu.ru/ru/news/22113/