Почему люди не верят, что я добрая?

933 full reads
1k story viewsUnique page visitors
933 read the story to the endThat's 88% of the total page views
1 minute — average reading time

Я думаю у каждого человека есть такой знакомый, который по жизни - добрейшей души человек, но окружающие это замечают, только когда познакомятся поближе. И даже познакомившись еще какое-то время присматриваются, относятся с недоверием, им кажется, что за этой добротой скрывается какой-то умысел.

А возможно, этот человек — вы. Почему же так происходит?

фото с Pixabay
фото с Pixabay
фото с Pixabay

Виной тому, конечно же, первое впечатление. Оно складывается из многих параметров; и фигуры, и цветов, и одежды, и жестикуляции, и мимики, но я предлагаю вам обсудить один из них — характер линий.

Психологами, с помощью экспериментов еще в начале 20 века было доказано, что почти 90% людей придают одинаковое эмоциональное значение линиям, с определенным характером движения (Графические эквиваленты психических состояний начали системно исследоваться в Лейпцигском университете под руководством В. Вундта (Wundt, 1900/1921).

Диагональные линии — напористые, напряженные, стремительные, доминирующие, резкие

Округлые линии — покладистые, расслабленные, мягкие, колеблющиеся, открытые

«Квадратные» линии — сдерживающие, последовательные, уравновешенные, стабильные, устойчивые

Почему люди не верят, что я добрая?

Ради эксперимента и для иллюстрации этого поста я в своей группе в ВК сделала опрос, предложив участникам выбрать няню из нарисованных персонажей.

Почему люди не верят, что я добрая?

Как мы видим, с большим отрывом победили округлые и квадратные линии. Большинство людей выбрало этих персонажей, потому что образ няни у них связан с добротой и мягкостью (1 вариант) или надежностью (3 вариант). Но никак не с доминированием, напористостью или напряжением (2 вариант).

И что же делать, если у вас диагональные линии во внешности преобладают, а вы добрая и хотите работать няней?

Ваша целевая аудитория работодателей будет значительно меньше, чем у нянь с более «доброй» и «надежной» внешностью. Вашими клиентами будут люди, которые доверяют рекомендациям больше, чем внешности. Или те оставшиеся 10%, которые не восприимчивы к типам линий, либо воспринимают их по-другому.

Вообще, конечно, у каждого типа линий есть свои имиджевые минусы. Девушкам с округлыми линиями будет сложнее доказывать свою компетентность в бизнес-среде, финансах, юридической среде и тд. А девушкам с квадратными линиями будет сложнее доказывать свою компетентность в творческой и креативной среде.

Но есть и хорошая новости. Имиджевыми средствами (макияжем, прической и одеждой) визуально скорректировать характер линий можно довольно ощутимо.

Узнать больше о том, как это сделать, приглашаю на мой канал в Дзене https://zen.yandex.ru/polina!

Имидж-консультант, Полина Вахитова.