Читая комментарии к своим постам о полировке постоянно натыкаюсь на размытое понимание такого термина как царапина .
Дабы в дальнейшем не возникало вопросов относительно того что уберёт полировка , а что нет , давайте попробуем разобраться что же такое царапина .
Покопавшись в сети я не обнаружил толкового объяснения , поэтому рискну предложить своё.
Прежде всего нас интересуют царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля ( ЛКП).
Надо понимать что это покрытие имеет определённую стойкость к истиранию.
На величину "стойкости к истиранию"влияет сумма факторов , в том числе и твёрдость покрытия и его коэффициент трения и не только .
Более менее подходящим определением царапины может служить вот это " Дефект поверхности, представляющий собой углубление неправильной формы и произвольного направления, образующегося в результате механических повреждений ".
Однако это очень общее определение , которое нас устроить не может . Ведь помимо царапины , я упоминаю такие термины как риска и голограммы .
Все эти термины лишь отражают степень механических повреждений ЛКП . Где самым сильным и явным для восприятия на ЛКП является именно царапина .
Всё что не бросается в глаза без специального освещения , принято называть риской .
Соответственно голограмму можно увидеть только при определённом освещении и возникает она в основном после некачественной восстановительной полировки.
В любом случае все эти термины являются механическими повреждениями ЛКП .
А вот эти самые механические повреждения бывают нескольких типов о которых найти информацию в открытых источниках мне не удалось.
По своему опыту скажу что иногда царапина кажется очень глубокой и при первом взгляде впору отправлять клиента к малярам , однако не стоит спешить . Ведь царапина царапине рознь .
Восстановительной полировкой с применением абразивных материалов можно работать только если эта царапина на лаке . То есть на верхнем слое ЛКП . Если царапина глубже и дошла уже до базы ( слое ЛКП находящемся между лаком и грунтом) , то скорее всего это уже к малярам , а не к полировщикам .
Однако и здесь есть нюансы .
Царапина это не всегда порез слоя ЛКП как считают многие . Иногда это просадка слоя имеющего форму царапины . Если порез это воздействие предмета превышающего значение стойкости к истиранию ЛКП , то просадка обычно возникает из за того что предмет воздействия имеет примерные свойства по истиранию с ЛКП и просто не способен надрезать его. При воздействии он вминает слой ЛКП не нарушая его покрытия .
Если же предмет воздействия имеет меньшее по отношению к ЛКП значение стойкости к истиранию , то вполне возможно появление царапины с остатком материала на ЛКП . То есть предмет воздействия ( как правило это ветки деревьев , пластиковые не окрашенные бампера автомобилей и т.п.) истирается о ЛКП оставляя свои следы. При этом происходит вминание слоя ЛКП .
Ну вот мы разобрались с основными понятиями . Надеюсь я объяснил доходчиво.
Выходит что самым безобидной для ЛКП является царапина с просадкой ЛКП .
Такие царапины легко убираются восстановительной полировкой с применением малоабразивных паст , но иногда место повреждения ЛКП приходится немного "погреть" полировальником , дабы просадка ЛКП немного поднялась.
С царапинами с остатком материала работать несколько сложнее , но они так-же легко убираются восстановительной полировкой по той же технологии что и царапины с просадкой ЛКП . При этом лишь нужно убрать следы материала воздействия . Это можно сделать как химическим методом , так и механическим . Химический предпочтительнее , так как не нарушается толщина ЛКП . Важно применять растворители не растворяющие ЛКП. Механический способ воздействия чреват удалением какой то части слоя ЛКП .
Самой сложной является работа с царапиной с порезом ЛКП . Здесь нужно учитывать глубину пореза . Замерить его глубину практически невозможно и приходится опираться только на опыт . И в процессе работы постоянно балансировать на грани "оставить царапину заметной , но не срезать и без того тонкий слой лака или убрать царапину и пробить лак до базы" попав на перекрас детали .
Есть ещё вопросы ? Наверняка есть . И вот самые популярные .
Можно ли понять по фото уйдёт царапина или нет ?
Сделать это по фото практически невозможно . Царапину мало того что нужно видеть глазами , её нужно щупать . К примеру если царапина цепляется ногтем , то утверждать что она уберётся восстановительной полировкой можно в пропорции 50\50 . Более точно определить можно намочив царапину водой . Если её цвет от светлого перейдёт в цвет ЛКП , то шансы убрать её восстановительной полировкой возрастают .
Можно ли царапину "залить" полиролью ?
Увы , это практически невозможно . С помощью цветообогащённых восковых полиролей для кузова можно несколько замаскировать только голограммы , но как правило это не надолго . Достаточно пару раз помыть автомобиль бесконтактом и слой такого воска растворится и снова обнажит голограммы .
Можно ли вручную убрать царапины ?
Чисто теоретически можно . Но для этого понадобится очень много времени и сил . Для того чтобы убрать едва заметную царапинку на лаке средней твёрдости , необходима работа полировочной машинки на скорости 1500-2000 об\мин. в течении 10-15 минут . То есть чтобы достичь минимального результата , вам необходимо совершить как минимум 15000 движений рукой . Готовы ?
С риской тоже самое . А вот голограммы убрать вручную точно невозможно.
Если этот материал вам помог , жмите лайки , делитесь с другими , задавайте вопросы .