Эх ,прокачу ! Едем до Ростова

27 May 2018
11k full reads
7,5 min.
20k story viewsUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 58% of the total page views
7,5 minutes — average reading time

Ну что ? Не дует ? Продолжаем наше путешествие .

Самые опасные это первые 15 километров пути . Самые сложные первые 300 . Самые непредсказуемые последние 100 .

Первые 15 пришлись на выезд на трассу "Дон" . По ней я не спеша докатил до поворота на первую бетонку .

Гружёный мотоцикл управляется совсем не так как пустой . Хоть я и старался разместить всё тяжёлое как можно ниже , но всё равно высокий центр тяжести мотоцикла ощущался .

Турэндуры , они такие . На них можно привязать всё что угодно как на верблюда и ехать сидя высоко рассматривая красоты вокруг , однако платой за эти плюшки будет валкость и посредственная управляемость в поворотах . Поэтому я много не навьючивал . Помимо центрального кофра на 45 литров , по бокам мотоцикла у меня висели 30-ти литровые герметичные мешки для парусного спорта купленные в магазине спортивных товаров . Я не сторонник жёстких боковых кофров , тем более что я иногда съезжаю с дороги на просёлок . Стоит раз завалить мотоцикл , как пластиковые кофры потеряют свой товарный вид , а вот герметичным мешкам ничего не будет это точно . Ну разве что они испачкаются .

В мешках я разместил Палатку , матрац , дождевик , туалетные принадлежности , сменную обувь , запасные камеры ( колёса то у меня камерные как в старые добрые времена ) , смазку цепи , сменные вещи и ещё оставил место . В центральном кофре держал компрессор для подкачки шин , инструмент , фотоаппарат , бустер , запасные перчатки и сухой паёк с водой . Вот собственно и весь скарб.

Главное во всём этом не забыть что где лежит , особенно дождевик . Ведь искать его под дождём ещё та забава . Вот кстати за дождик . Перед отъездом посмотрел прогноз по осадкам . До Краснодара должно быть всё сухо и красиво . А вот после ....

Первые 300 сложны тем что за это время меняется "настройка" вождения в голове . Она должна из "городской" переключиться на "трассовую" . То есть голова должна включить те навыки , которые я получил в прошлом году когда за день проехал без особой усталости 1460 км . Ну разве что немного беспокоила пятая точка .

По трассе идёшь с крейсерской скоростью и чем она ровнее , тем меньше устаёшь и больше проезжаешь до момента наступления усталости. При этом нужно следить за своим самочувствием . Это вам не в машине . Стало жарко , включил кондей . Здесь всё сложнее . Становится жарко ? Это звоночек . Значит что то пошло не так . Либо проблема в экипировке , либо в организме . Естественно всё приходит с опытом .

В этот раз я поехал в туристической куртке с вынутой защитой одетой на "черепаху" . Под черепахой флисовая толстовка и футболка . Текстильные мотоштаны под которыми были шарнирные наколенники . Ну и сапоги . Простые сапоги с усиленным носком , подошвой и пяткой . Катаю в таких второй сезон и мне нравится .

Выезжал из дома при температуре примерно 15 градусов . За первые 300 температура поднялась всего до 18-ти .

Первые 300 это в основном платные участки . Скучные , ровные , гладкие . Попутных машин не много . Держу разрешенные и любуюсь видами .

Вот уже который раз езжу по М4 и до сих пор не могу понять логику размещения пунктов оплаты платных участков и стоимость . Меня оцениваю ровно также как и легковой транспорт . Это конечно льстит , но льстит за мои деньги . Иной раз едешь по не самой хорошей дороге и тут раз , платите . Оказывается это был платный участок . А иной раз и денег не брали . Пропускали так .

Ну вот первые 300 прошли . Голова встала в режим "трасса" и уже не отдаёт бессмысленные команды на обгон фур с крейсером 120 . Разве что движении за ними несколько не комфортно , ибо воздушный поток позади фуры не стабилен и мотоцикл начинает рыскать , а меня начинает потряхивать напором воздуха . Поэтому тут по ситуации .

Ну что , вот и уровень топлива показывает что пора искать заправку . На этой трассе с ними не проблема . Некоторые даже с кафешками где можно выпить чайку .

Сворачиваю на брендовую и наливаю до полного . Прикидываю расход . Всё в норме 4 литра на сотню. Значит всё работает штатно . Цепь жирная , резина с рабочим давлением . Однако начало припекать. Температура лезет вверх . Вынимаю из куртки подстёжку и кладу её в мешок что справа .

Поехали . Ну вроде стало комфортнее . Не холодно и не жарко. В самый раз .

Ну как вам ? Заскучали ? До Воронежа скучно . Одна радость . Виды и запахи .

Именно запахи . Путешествуя в машине или в поезде , вы лишены главного . Запахов .

Вот донёсся запах силоса . Значит где то рядом ферма с поголовьем , что в наше время на селе роскошь . А вот знакомый сладкий запах , чуть в стороне цветёт черёмуха . А вот на поле цветёт что то желтое . А где запах ? А нету . Ароматное облако прошло мимо и нам не повезло . Вот дорога идёт лесом , и уж тут то полный букет . Только успевай вспоминать запахи . Весенний лес , запах весны .

Путешествуя н мотоцикле Всё ощущается острее , ярче . Эффект полного присутствия . Настоящий , неподдельный .

Особенно в дождь ))) Но это другая история .

Ну вот медленно но верно мы подъезжаем к Воронежу . Тут главное не проспать поворот как это было в 2006-м . Но за то посмотрел город и мне он понравился . Но не в этот раз . Сегодня у меня задача добраться до Ростова .

Поворот не проспал . Всё по плану . Еду и любуюсь красотами .

Тут как раз уровень топлива показал пол бака . Пора заправиться . Заодно и цепь смазать .

Ну что , едем дальше ?

У Липовки почуял запах дождя . Что то рановато судя по прогнозу . Оно конечно дождь не сильно испортит праздник , но всё таки по суху ехать гораздо приятнее .

Но вроде пронесло . Дождя нет , хотя на небе начало хмурится .

А вот и Лиски на горизонте .

Здесь в прошлом году нашу группу застал обед и сильный ливень , который разметал наши ряды и разделил группу . Промокшие остались ночевать тут , а мы поехали до Ростова .

В этот раз с погодой повезло .

Ветер шумит в ушах , где то внизу мерно рычит мотор и мы с вами едем навстречу солнцу . На встречу морю. Эта мысль греет и не даёт расслабиться .

А вот красивое место на трассе не доезжая Лосево . Красивое и опасное . В прошлом году мы тут застали последствия жуткой аварии . В повороте на спуске фура начала оттормаживаться . Её начало сносить в сторону и развернуло поперёк дороги . В неё на скорости влетает кроссовер и загорается . А сзади в этот костёр залетает ещё одна не сумевшая оттормозиться фура . Сгоревшее железо , останки людей , всё это произвело впечатление .

Будьте аккуратны на дороге . Берегите себя и своих близких . Не разевайте рты на красоту . Это опасно .

Вот эта красота . Смотрите здесь.

Что то уже и покушать наверное пора . Не находите ? Тем более проезжаю место где останавливаются дальнобойщики .

А знаете как определить хорошая кафешка на трассе или нет ? А просто . Самое распространенное это посмотреть где едят дальнобойщики . Это заведение на 4 . А вот если вы увидите куда пошли ДПСники , так это все 5 . )

В этом месте я что то ДПСников у кафешек не заприметил . Поэтому едем дальше . Поищем заправку с кафешкой . Да , там дороже , но мне там обедать спокойнее . Тем более что по дороге есть такая заправка . Надо немного подождать .

А вот и Засередные сады . Помню в прошлом году пробирался тут по пробке когда ехал домой .

Кушать я там не стал . Нет , оно конечно уже пора бы , но стоит поесть , как начнёт валить в сон . Снизится реакция . Оно мне надо ? Тем более что до Ростова рукой подать .

Ну хоть и рукой подать , а покушать то я покушал . На Татнефти в Радченском . Всё как обычно . Первое, салатик, второе и кофе . Вышло что то около 400р . Как и в прошлый раз супчик у кассы остыл ))). Так себе кафешка .

Ну вот начало тянуть в сон . Начала появляться усталость . Кураж начал таять на глазах. Печально .

Ну а что вы хотите после восьми сот с лишним километров пути на мотоцикле ? Но всё таки не плохо .

Тут самое время и прерваться наверное . Да и вам пора размяться .

Не переключайтесь . Продолжение следует .