История Недетейлинга

11.12.2017

В предыдущей части я на пальцах одной руки объяснил что такое "детейлинг" .

Теперь о Недетейлинге .

Где то до начала 2000-х никто об этом и знать не знал . Да и самой культуры по уходу за автомобилями у нас как таковой не было .

Об этом можно было судить по количеству автомоек у нас в стране . В одном только нашем районе , было всего три мойки . Где мыли машины с вёдер , губками Но уже тогда появлялись специализированные магазины , торгующие оборудованием и материалами для автомоек . В небогатом их ассортименте иногда встречались разные вещицы ориентированные на взыскательного клиента . Как то различные полирольки , обещающие волшебный блеск и защиту , брендовые щёточки и тряпочки и т.д. Но мало кто тогда мог внятно рассказать о правильном применении той или иной вещицы . Приходилось додумывать самим . Лезть в инет и искать примеры работ . разрабатывать свои техпроцессы и их нарабатывать .

В основном автолюбители ехали на мойку помыть свой автомобиль . О каких либо дополнительных услугах в то время никто и не задумывался . Редкий гость мойки просил нанести на его автомобиль защитный воск или почернить резину .

Да и полировка как процесс восстановления внешнего вида автомобиля воспринимался как необходимая процедура лишь перед продажей автомобиля или вследствие ремонта после ДТП и работ по малярке . Да и сегодня в некоторых регионах нашей необъятной это воспринимается именно так . Видимо из за количества грязи на дорогах , да и самого качества жизни наших сограждан .

С химчисткой салона всё было несколько оптимистичнее , однако всё сводилось к простой чистке от грязи . Мало кто из клиентов просил нанести на очищенную кожу салона кондиционер . Да и до сих пор мало кто знает для чего он нужен .

В ту пору была относительно популярна услуга по Предпродажной подготовке . Так как в это время в Россию хлынул поток "Трёхлетнего автохлама " ( это цитата из речи одного из депутатов госдумы )) из Штатов и не только . Фаворитами в этой области считались Литовцы . В то время в Россию приехало не мало восстановленных именно в Литве машин . Соответственно и готовили к продаже машины там . У нас же готовились машины , которые шли другими путями . Одна лишь наша контора в месяц делала в среднем 40 машин . Так что заморачиваться так называемым детейлингом было некогда . Работы хватало всем .

Однако уже тогда я знал несколько контор в Москве , которые занимались именно Детейлингом . То есть продвижением брендовых услуг . Однако слова "детейлинг" в названии этих контор не было С некоторыми из них я наладил контакты и пытался применять их материалы в работе нашей конторы . Однако это выходило криво и очень дорого при одинаковом результате . Что наводило на определённые выводы . Так же немного напрягала ценовая политика этих заведений .

К примеру Некий гражданин желает отполировать свой Х5 . Ему называют цену среднюю по рынку . И справляются о недостатках по лаку . Оказывается что на лаке есть и битумные пятна и царапины и прочие радости городской жизни внедорожника . На каждую из операций называется своя надбавка к цене . После уточнения нужно ли полировать фары и задние фонари , итоговый ценник практически удваивается .

При этом зачастую после полировки и нанесения различных видов защит , клиенту предлагается так называемый Релоад . Повторное посещение конторы для восстановления эффекта . Естественно это делается не бесплатно .

Кстати сегодня иногда продвигается так называемая пожизненная "гарантия" на эффект . То есть вам гарантируют защитный эффект на вашем автомобиле пожизненно Однако с некоторой оговоркой . Вы при этом обязаны пригонять автомобиль каждые два - три месяца на восстановление эффекта .Опять же за ваш счёт .

На фоне практически отсутствия подобных услуг , услуги детейлинга воспринималось как что то новое , необычное , качественное , эксклюзивное .

Это направление ширилось и распространялось по городам и весям . Появились учебные центры , где всего за несколько дней из вчерашних неумех делали опытных и умеющих всё детейлеров.

Ещё через некоторое время эти граждане появились в соцсетях и начали учить как правильно полировать , химчистить и ухаживать за автомобилями людей , которые и знать не знали что такое детейлинг но каким то чудом умудрялись выдавать качественный результат вполне доступным материалом .

Появился профильный форум , на котором собирались детейлеры и продвигали свои услуги и соответственно продвигали рекомендованный товар.

В нашу жизнь вошли слова "нано" , "глейзы " , " силаны" , " восковые пироги" и прочие странные словосочетания .

При этом эти "специалисты" откровенно плавали в вопросах касаемых опыта . И это естественно . Ведь научиться полировать автомобиль за три дня невозможно . Каких бы денег не было бы проплачено "коучам " . Опыт не купить . Но это компенсировалось наглостью и хамством по отношению к мастерам старой школы .

Вот уже с десяток лет как детейлинг медленно , но верно распространяется по стране . Теперь каждый уважающий себя мойщик мнит себя детейлером . На каждой более менее приличной мойке в названии конторы присутствует заветное слово "детейлинг" .

Детейлинг - это круто ! Детейлинг - это дорого .

Лет восемь назад и ваш покорный слуга чуть было не записался в детейлеры , однако вовремя опомнился . Да и сами "детейлеры" подняли такой вой , что я сразу понял . Детейлеры , это элитарный клуб . И мне там не место . ибо диплома трёхдневных курсов я не имел , но имел многолетний опыт и хорошую клиентскую базу . А такое среди детейлеров редкость.

Поэтому мне ничего не остаётся как продвигать понятие " Недетейлинг " . Ну не бросать же дело , которым я занимаюсь с 2000-го года и в котором я достиг определённых вершин ?

Так что же такое " Недетейлинг" ?

В первую очередь это помощь людям . Качественная помощь . Иногда бескорыстная .

Недетейлинг подразумевает честность как по отношению к клиенту , так и по отношению к мастеру . Всё строится на взаимном доверии . Истинный Недетейлер не разведёт клиента на дополнительные слои воска или керамики . Посоветует как доступными способами достичь качественного результата своему коллеге и не только .

Да . так не продать лежалый или негодный товар . Не продвинуть некачественную услугу . Не заработать на Бентли . Хотя кто знает .. ))

Наверное поэтому Недетейлинг не популярен в нашей стране , где честность и порядочность нынче не в моде . А понятие "репутация" понимается как то превратно .

Есть что сказать ? Пишите https://vk.com/club155325218