"Нанесение керамики" или деньги на ветер

09.04.2018

-А вы наносите "керамику" ? - Да конечно , ответил менеджер готовя заученную тираду о гидрофобности, олеофобности, самозатягивании ,угле смачивания и прочих завлекалочках для профанов .

Так что же такое эта пресловутая "керамика" , которую так активно рекламируют детейлинг конторы ?

Как не странно это прозрачная жидкость с резким запахом , которая при нанесении на поверхность автомобиля высыхает и собственно пропадает из вида . Понять есть ли она там или нет , практически невозможно .

Промерить слой также не представляется возможным , ибо его толщина гуляет в пределах погрешности толщиномера .

Хотя однажды была попытка промерить толщину наращиваемого слоя . Но это исследование быстренько спрятали от глаз клиентов . Так как выяснилось что при нанесении большого количества слоёв , происходило просаживание основного слоя краски . Вот ссылка на источник .

Детейлеры советуют наносить несколько слоёв этой жидкости . Зачем ? Сложно сказать однозначно . Они упирают на то что "керамика" упрочняет лак . Но тут от конторы к конторе по разному . Некоторые уверяют что при нанесении слой наращивается ( опять же приводятся разные данные от 2-х до 10-ти микрон ) . Некоторые наоборот утверждают что состав проникает в кристаллическую структуру лака и упрочняет уже сам лак . Но в любом случае результат становится лучше если вам нанесут с десяток слоёв .

Во всяком случае чем больше слоёв , тем выгоднее работать детейлеру . Может в этом суть ?

Однако лабораторных исследований по вопросу упрочнения керамикой лаков до сих пор нет .

Состав "керамики" не разглашается . Иногда в рекламе упоминается что это состав на основе диоксида кремния . Иногда добавляют диоксид титана . Для чего ? Видимо это рекламная уловка . Чем больше химических терминов , тем интереснее реклама . Иногда в рекламе проскакивают значения твёрдости 7 или 9 . Это если детейлеры совсем наглые . Если поскромнее 7Н и 9Н .Что тоже конечно не соответствует истине но всё же

Вот тут я вкратце описал что значат эти цифры и буквы .

Некоторое время назад одни производители опомнились и указали на упаковке что "9Н" это не значение твёрдости , а количество компонентов в нём . Ну и на том спасибо . ))

Вот здесь я попытался разобраться что это такое и как это работает .

Что же получает автовладелец в итоге после нанесения так называемой керамики ?

Обычно это красивый , блестящий отполированный автомобиль . При качественной полировке возможен эффект "мокрого автомобиля" . То есть глубина цвета максимальна и кажется что машина мокрая , но на самом деле сухая . Однако повторюсь. Этого эффекта можно добиться простой восстановительной полировкой Тут всё зависит от мастера который работал с Вашим автомобилем .

Ну собственно и всё.

-А как же гидрофоб ? - Спросите вы . А керамика не даёт гидрофоба . Для этого на неё наносят другие составы .

-А как же упрочнение лака ? - ну тут всё очень спорно , так как лабораторных исследований не проводилось и все доводы детейлеров опираются лишь на заявления производителей . Не более . Так что тут как повезёт . Мало того . Нет никаких данных о влиянии "керамики" на лак . Вполне возможно что она его и размягчает . Лабораторных исследований то нет , поэтому можно придумывать всё что угодно . Вплоть до того что о "керамику" тупятся гвозди . Что одно время заявляли некоторые детейлеры .

-А как же защита ? - Защита от чего ? Опять же не имея лабораторных данных утверждать что "керамика" защищает , сложно . Можно лишь опираться на статистику тех машин , на которые наносились эти составы . Однако этот параметр весьма субъективен . К тому же иногда один и тот же состав может работать на одном и том же автомобиле по разному , так как на его работу влияет масса факторов . Как то качество самого лака , степень подготовки поверхности перед нанесением , амо нанесение , сушка , полимеризация , температура при которой всё это производилось . Да и просто эксплуатация автомобиля .

По сути детейлеры мажут наши машины неизвестно чем . Жидкостью , состав и свойства которой не известны никому . В том числе и тем кто её наносит.

-А может сразу нанести гидрофобный состав и не заморачиваться с этой "керамикой" ?

А вот это хороший вопрос . Сегодня на рынке есть не мало различных гидрофобных составов . Это и полимерные составы , которые наносятся на сырой автомобиль непосредственно после мойки и после отлично гидрофобят довольно продолжительное время . Это и привычные всем твёрдые воски . Они несколько сложнее в нанесении , но гидрофобят они до полугода . А есть так называемые "жидкие стёкла" . Они наносятся так же как и керамика и так же требовательны к подготовке поверхности . Однако гидрофоб от них сохраняется в среднем год .

Вот собственно и весь выбор на начало 21-го века . Ничего сверхестественного и революционного рынок нам не предлагает .Увы.

Так что хоть и небольшая , но альтернатива есть . Однако как же быть с "керамикой" ? По сути это бесполезный состав (пока хоть одна независимая лаборатория не сделает полное исследование свойств продукта) , нанесение которого на ваш автомобиль может кончится неизвестно чем . Это для автомобиля . Для Вас же это обычно заканчивается прощанием с довольно внушительной суммой денег . Ведь нанесение "керамики" не может быть дешёвым .

Если вы не согласны с моей позицией , готов вас выслушать здесь .