Автобус ЗИС-127: первый советский междугородник

Работа на первым советским междугородным автобусом началась на ЗИСе в 1951 году. При разработке машины и создании системы перевозок учитывался опыт американской компании Greyhound, крупнейшего автобусного перевозчика в США.

В 1955 году была сделана первая опытно-промышленная партия автобусов ЗИС-127. У машины был стальной несущий кузов с одной дверью, в салоне размещались 32 комфортабельных кресла с регулируемой спинкой и индивидуальными источниками вентиляции и освещения.

Двигатель автобуса ЗИС-127 располагался сзади, это был двухтактный рядный шестицилиндровый дизель ЯАЗ-М206Д объемом 6,97 литра и мощностью 180 л. с. Среди других особенностей модели — гидроусилитель руля, рессорная подвеска всех колес, встроенный ламповый радиоприемник.

Позднее автобус вместе с заводом был переименован в ЗИЛ-127, выпуск модели продолжался до 1961 года. Всего был сделан 851 автобус под обоими названиями.

Несмотря на перспективную конструкцию, дальнейшего развития тема междугородных автобусов на ЗИЛе не получила. С одной стороны в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) было принято решение отдать предпочтение закупкам венгерских автобусов Ikarus для советских междугородных маршрутов, с другой — для ЗИЛа большее значение имел запуск массового производства грузовиков семейства 130 (по этой же причине выпуск городского автобуса ЗИЛ-158 был передан на Ликинский завод).