Фургон ИЖ-6: почему его так и не начали выпускать серийно?

14 March 2019

Вместительный, но неустойчивый в поворотах — такие характеристики получил экспериментальный ИЖ-6 после испытаний. Ижевские конструкторы учли замечания и сделали ИЖ-2715, прославившийся под прозвищами «каблук» или «пирожок».

Ижевский автозавод, запущенный в 1966 году, выпускал седаны «Москвич-408/412», а также в небольших количествах фургон «Москвич-434». Этот грузопассажирский автомобиль, по сути универсал с глухими боковинами и без задних сидений, не мог похвастаться большой вместимостью, и в Ижевске решили создать на той же базе более практичную модель.

Прототип ИЖ-6Ф
Прототип ИЖ-6Ф

В 1970 году на заводе изготовили два прототипа: бортовой грузовичок ИЖ-6Г и фургон ИЖ-6Ф. Взяв за основу стандартный фургон, ижевские специалисты полностью убрали верхнюю часть грузового отсека до колёсных арок, а на освободившееся место установили платформу с откидывающимися бортами и закрытую «будку» фургона.

Конструктивно эти автомобили не отличались от обычных «Москвичей»: двигатель УЗАМ-412 мощностью 75 л. с., дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, зависимая задняя подвеска на рессорах...

Прототип ИЖ-6Г
Прототип ИЖ-6Г

Машины были вместительны и удобны с точки зрения перевозки грузов, но испытания показали, что у прототипов ухудшились управляемость и устойчивость на дороге из-за изменившегося центра тяжести.

А главным препятствием на пути к серийному выпуску модели стала слишком широкая грузовая платформа, выходящая за боковые габариты машины: автомобили такой конструкции было невозможно выпускать на одном конвейере со стандартным «Москвичом-412».

Серийный ИЖ-2715
Серийный ИЖ-2715

В результате поиска компромисса появилось оригинальное решение — грузовой автомобиль со съёмным «колпаком», функциональный и более простой в производстве. Так родился «каблук» ИЖ-2715.

Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.